fbpx

Почему Индия не отказывается от МиГ-29

Военно-воздушные силы и флот Индии обладают более чем 70 многоцелевыми истребителями МиГ-29 российской разработки. При  этом любопытно: индийские военные вполне могут позволить себе более продвинутые машины семейства Су, обладающие большей боевой нагрузкой и радиусом действия по сравнению с МиГами. Тем не менее зачастую индийские пилоты отдают предпочтение истребителям еще советского проекта, предпочитая их куда боле современному и раскрученному французскому истребителю Rafale.

Взлет МиГ-29

Вероятно, объяснение заключается в том, что МиГ-29 – относительно недорогой в эксплуатации, очень маневренный самолет, отлично приспособленный как для воздушных боев, так и для «работы» по земле. Индийские военные не скрывают, что МиГи представляют собой ответную меру пакистанским F-16 на тревожных рубежах соприкосновения давних соперников.

До того, как Россия начала поставлять Индии тяжелые истребители завоевания превосходства в воздухе Су-30МКИ, именно проверенные МиГи являлись наиболее эффективным авиакрылом истребительных сил страны. Наши государства, как известно, связывают длительные доброжелательные и партнерские отношения, а одним из примеров этому является то, что Индия заказала новые советские МиГ-29 еще в далеком 1980 году. То есть на три года раньше, чем первый МиГ-29 покинул сборочный цех.

В то время индийские военные отчаянно нуждались в контрмерах против пакистанского многоцелевого истребителя F-16 американской разработки. Машина получилась весьма удачной, и справиться с ней мог не каждый истребитель. Вот советская машина и оказалась тут весьма кстати, поскольку МиГ-29 создавался в том числе и как ответ более тяжелому американскому «Орлу» F-15 Eagle. В итоге МиГи оказались неоценимо удачной покупкой и отлично показали себя в ходе Каргильского конфликта 1999 года, когда истребители советской разработки хорошо справлялись с большинством пакистанских машин, поскольку были оснащены более дальнобойными ракетами и превосходили противников по летно-техническим характеристикам.

За годы использования МиГ-29 индийскими ВВС крыло машин данного типа постоянно обновлялось. К началу нового столетия Индия заключила соглашение с российской стороной на модернизацию МиГ-29 с целью установки на них новых ракет Р-77, которые могут поражать воздушные цели за пределами визуального контакта. Несколько позднее Индия закупила 46 МиГ-29К палубной модификации со складывающимися плоскостями, и эти машины были приписаны к единственному в Индии авианосцу «Викрамадитья» (бывший советский авианесущий крейсер «Киев»). Теперь индусы задумали использовать МиГ-29К на авианесущем корабле собственной разработки «Викрант».

Невзирая на необходимость конкурировать с более тяжелыми и дальними истребителями Су-30МКИ, легкий и подвижный МиГ-29 сохраняет свои позиции в индийских ВВС. Тем более на фоне отказа индийской стороны приобрести 136 французских «Рафалей» по причине их высокой стоимости, да и собственный истребитель HAL Tejas скоро будет поставлен на крыло индийскими авиаконструкторами.

И совсем на днях, в феврале текущего года, начались переговоры о приобретении Индией еще 21 МиГа в современной экспортной модификации UPG (версия российской СМТ – увеличена емкость топливных баков, современный комплекс управления вооружением, «стеклянная кабина» и прочее).

Верность индийских ВВС российскому МиГ-29 дает основание ожидать дальнейшие заказы на современные версии этой крылатой машины. И впереди все отчетливее открывается перспектива о покупке МиГ-35.

Если у вас возникли вопросы - оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них