fbpx

МИГ-23: Самостоятельный полет

Полковник Николай Скуридин, военный летчик первого класса с налетом в 1700 часов, служил в должности замполита. Для сохранения навыков пилотирования он периодически садился за штурвал самолета. 4 июля 1989 года он намеревался совершить один из контрольных полетов на истребителе Миг-23. На борту находились снаряды для бортовой пушки.

В 9:08 машина поднялась в небо. Но меньше чем через минуту двигатель начал отказывать. На фоне внезапного падения оборотов и тяги, в левом воздухозаборнике пилот услышал хлопок и решил катапультироваться, так как подумал, что самолет падает, сообщив обо всем диспетчеру.

Спускаясь на парашюте, полковник Скуридин увидел столб черного дыма, поднимающегося из-за турбины. Он приземлился почти без проблем. Небольшая травма руки не шла ни в какое сравнение с возможными последствиями, останься он в самолете. По крайней мере, полковник был в этом уверен. Тревоги за самолет тоже не было. Скуридин направил его в сторону моря, прежде чем покинуть кабину пилота.

Вопреки ожиданиям, Миг не упал. Он продолжил полет, только уже без пилота. В 9:42 он пересек границу ФРГ и попал в зону видимости западногерманских сил ПВО. Истребитель летел на высоте 12 тысяч метров со скоростью 740 километров в час.

С военного аэродрома Сустерберг навстречу ему поднялись два перехватчика истребительной эскадрильи ВВС США. Спустя 15 минут пилоты увидели нарушителя границы. Однако впереди всех ждал шок. Место пилота пустовало. Самолетом никто не управлял. Сейчас невозможно сказать, почему и кто решил, что самолет передвигается без враждебных намерений. Но факт остается фактом. Американские летчики должны были сопровождать не в меру самостоятельный истребитель. Право сбить его военные имели только в крайнем случае.

Пока земля и небо недоумевали, советский Миг покину ФРГ, Нидерланды и появился в Бельгии. Когда топливо закончилось, он начал снижаться. Конечно, самолет упал. На коттедж бельгийского фермера, похоронив под обломками сына хозяина. Молодому человеку едва исполнилось 19 лет.

Дипломатического сандала не случилось. От своего имени Скуридин выразил соболезнования семье погибшего юноши. А Советский Союз компенсировал утрату сына и материальные затраты фермера. Страна выплатила 685 долларов. Как считают политологи, крупного скандала удалось избежать из-за скупой реакции НАТО.

Что произошло с самолетом, пролетевшим 901 километр, неизвестно. Но удалось узнать, что за год, предшествовавший гибели, его пять раз ремонтировали.

Если у вас возникли вопросы - оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них