fbpx

В России дали «вторую жизнь» ракетам «воздух-воздух» Р-27

Авиаракетам советской разработки Р-27 продлят срок службы: их  начинку обновят и снова примут ракеты на вооружение. Как известно, эти ракеты были созданы для средних дистанций, но подходят для ближнего и маневренного воздушного боя, однако, их конструкция к настоящему времени морально устарела.

Пуск Р-27 с самолета

По этой причине Р-27 сейчас модернизировали на основе технологий 21 столетия, в результате авиаракета стала эффективным снарядом для поражения воздушных целей на средних дистанциях. Обновленная Р-27 научилась попадать в «сложные» цели, такие как БПЛА, крылатые ракеты и истребители 5 поколения. Ее возвращение в арсенал обеспечит российским ВКС превосходство в воздушных схватках за относительно малую цену, — полагают отечественные эксперты.

Первая серийная партия обновленных ракет поступит на вооружение Воздушно-космических сил до конца нынешнего года, — сообщают «Известия» со ссылкой на несколько источников в Минобороны. Первые образцы модернизированных ракет были испытаны во время операции в Сирии на истребителях Су-30СМ и Су-35. Основными современными самолетами-носителями Р-27 станут именно эти крылатые машины. Их также можно будет использовать на Су-27, Су-33, Су-34 и МиГ-29, — отметили собеседники в военном ведомстве.

«Когда-то Р-27 значительно опередила свое время, — заявил бывший командующий 4-й армией ВВС и ПВО, Герой России генерал-лейтенант Валерий Горбенко. — Именно поэтому ракета по-прежнему остается на вооружении».

«В ней заложен хороший потенциал, у ракеты удачная конструкция, боезаряд срабатывает надежно. Головку самонаведения можно доработать с учетом современных технологий, что значительно улучшит точность. А после увеличения энергоемкости пуска, ракета станет дальнобойнее», — считает Валерий Горбенко.

Ракета получит обновленную систему управления и наведения. Современная электроника значительно облегчает прицеливание, что позволяет летчику больше внимания уделять пилотированию самолета. Наведение производится в автоматическом режиме по радиоизлучению. Предусмотрен и полуавтоматический режим, в таком случае летчик будет маркировать цель.

Кроме того, для ракеты разработан новый топливный заряд, что даст боеприпасу повышенный энергетический потенциал. Модернизированная Р-27 сможет сбивать крылатые ракеты и самолеты пятого поколения.

Модернизацию пройдут и ракеты серий Р-27П и Р-27Р, что предназначены для поражения воздушных целей в любое время дня и ночи в сложных метеоусловиях. Их можно применять и во время воздушного боя, когда самолет противника маневрирует и ставит активные помехи радарам, прикрывая тем самым свои действия. Р-27Р — ракета средней дальности с системой управления инерциального типа. В систему наведения входит полуактивный радиолокационный блок, активирующийся на финише полета.

Головка самонаведения Р-27П1 включает в себя комбинацию активной радиолокации и систему инерционной коррекции. Эти узлы активируются поочередно, в зависимости от фазы полета. Целеуказания ракета получает от радиолокаторов самолета-носителя или наземных РЛС. Система управления работает по принципу «пустил-забыл», с обеспечением информационной скрытности атаки.

Длина ракет превышает 4700 мм, стартовый вес — до 350 кг, они оснащены твердотопливным двигателем и фугасной боевой частью с 39 кг взрывчатого вещества. Максимальная дальность пуска — 110 км.

Модернизированные Р-27

Подробнее читайте тут
Если у вас возникли вопросы - оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них