fbpx

Шойгу начал массовую реконструкцию военных аэродромов

Российское военное ведомство взялось за колоссально трудоемкую задачу — обновление всех основных военных аэродромов в России. Ни для кого не секрет, что в наше время многие из них пребывают в плачевном, руинном состоянии. А из этого следует, что в случае возможного военного конфликта они не смогут выполнить свою главную задачу – обеспечить максимальную боеспособность российских Военно-воздушных сил на всей территории страны и за ее пределами. Эта проблема усугублялась много лет со времени распада Советского Союза – просто не доходили до нее руки.

Аэродром, требующий обновления

Как отметил на днях министр обороны РФ Сергей Шойгу, обновление и модернизация будут проведены на 106 российских военных аэродромах.

Суммарно Минобороны планирует провести ремонт более 13 миллионов квадратных километров искусственных покрытий взлетно-посадочных полос, и возвести более семи сотен объектов воздушного контроля, энергетики, техобслуживания и ремонтных ангаров.

Напомним, за последние пять лет на территории страны, как сообщается, были реконструированы 12 аэродромов. Эта работа была проведена  в Ахтубинске, Витязево, Ейске, Кореновске, Крымске, Липецке, Моздоке, Приволжском, Североморске-1, Чкаловске, Чкаловском и Энгельсе. В течение этого года военное ведомство собирается принять в эксплуатацию шесть современных авиатренажеров на авиабазах Вязьма, Домна, Морозовск, Пушкин, Торжок и Рязань.

Вместе с тем не все так хорошо с этим ремонтом ВПП. Как отметил в беседе с журналистами высокопоставленный офицер российских ВВС, «на некоторых просто положили свежий бетон на полосу, но все радиотехническое и светотехническое оборудование оставили старое советское, уже давно отслужившее свои сроки. То есть это показуха, пародия на ремонт. Мы при ремонте десятка аэродромов умудрились растянуть сроки в разы, так и не доведя ни один до ума, так с чего вдруг сто отремонтируем идеально?»,  – задает риторический вопрос офицер из ВВС.

Ремонт аэродромов – «дело, несомненно, крайне важное», согласен собеседник, однако задается вопросом: «Где Минобороны возьмет по пять-восемь и более миллиардов рублей на ремонт каждого из них?»

Вызывает сомнение еще одно: какая техника будет базироваться на этих отреставрированных аэродромах, если сегодня российские военно-воздушные силы – бледная тень ВВС советских времен? Если речь идет о новых закупках боевой техники, то это уже сами по себе астрономические расходы. Как они сочетаются с не меньшими по масштабу тратами на ремонт аэродромов, пока не совсем понятно.

Даже если программу реконструкции авиабаз удастся реализовать, то как быть с их дальнейшим содержанием, ведь это новые огромные траты? В случае недостаточного финансирования, объекты довольно быстро вернутся к ветхому состоянию. И к тому же потребуется увеличивать численность личного состава ВВС, чтобы было кому заниматься обслуживанием всех новых аэродромов.

А все это в совокупности означает, что речь идет о гигантской реформе российской боевой авиации, поскольку полумерами тут ничего не решить.

Как отметил высокопоставленный собеседник, намерения у российского Минобороны в целом правильные и Шойгу действует разумно. Но вопрос, насколько выполнима столь масштабная задача полного обновления отечественной боевой авиации с учетом сокращения военных расходов в России, остается открытым.

Если у вас возникли вопросы - оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них