fbpx

О недостатках Ил-2 глазами механика

ИЛ-2 на боевом вылете

Положительные и отрицательные стороны самолета Ил-2 обычно рассматривают со стороны пилота, а реже – стрелка радиста. А что может сказать механик по этому поводу? В теме разбирались авторы издания «ВПК».

Вадим Усов был одним из тех специалистов, что обслуживали такой самолет. Он служил в 109-м гвардейском штурмовом полку. Основным недостатком он указывает низкую эксплуатационную технологичность. Даже для простейших манипуляций приходилось снимать броневые листы, что доставляло достаточно много неудобств. Отмечается, что всегда требовалась помощь нескольких человек.

Ретрофото ИЛ-2

«Для механиков работы с самолетами Ил-2 были нескончаемым трудом. В наши обязанности входило каждые 10 часов проверять клапанные системы. Достаточно часто выходили из строя разные элементы, а нужных деталей обычно не хватало. Зато ненужных было в достатке. Для работ привлекались не менее трех человек. После снятия бронелистов, вернуть их на место было невероятно сложно», — цитируют слова Усова авторы.

Также, по словам механика, ситуация сильно усугублялась ужасным качеством производства на заводах. После приемки приходилось вручную перебирать все системы.

Если у вас возникли вопросы - оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них