Новая жизнь «мотолыги»: украинская модернизация МТЛБ

1526301621_mt-lb-1 Новости

Как говорится, голь на выдумки хитра. Украинские военные уже не раз доказывали, как можно создать что-нибудь эдакое почти без вложений, на основе оставшегося со времен СССР разного «добра». То Т-64 «глубоко модернизируют». То буквально из ржавых кастрюлек наклепают боевых катеров.

На новое-то денег нет. Оказалось, что в Незалежной скопилось достаточно много гусеничных тягачей МТ-ЛБ, «мотолыг». И тут начался свободный полет мысли. Из МТ-ЛБ делали БТР, БМП, машину для разведки и даже для медбата. Всего-то нужно установить необходимое оборудование. Менялся также и двигатель: вместо штатного ставили более современный и мощный дизель.

В целом, в свое время «мотолыгу», можно сказать, ошибочно забраковали. Просто решили, что сравнивать ее нужно с БМП, которой она сразу же проигрывает по вооруженности и бронированности. Зато МТ-ЛБ по праву можно считать машиной универсальной. И, если ее модернизировать с умом, то может получиться толк.

Screenshot_2

Украинцы же решили замахнуться на мобильный ЗРК. Для этого на «мотолыгу», точнее, на «Стрелу-10» (это готовый ЗРК на шасси МТ-ЛБ), поставили блоки запуска НАР, оставшиеся после демонтажа Ми-24. Пошли на это, поскольку родные зенитные ракеты уже пришли в полную негодность. Получилось что-то вроде мини-«Града». Насколько это чудо инженерной мысли будет эффективно в бою, не известно.

Из плюсов – неплохой калибр, поражение объектов и пробиваемость брони. Из минусов – точность (она условная) и дальность полета. Пока НАР еще много есть, с чем работать.

Полунин Сергей Владимирович

Образование - высшее юридическое

Оцените автора
Добавить комментарий