fbpx

Российские дороги покроют американским асфальтом повышенной прочности

Если у вас есть статья, заметка или обзор, которыми вы хотите поделиться с аудиторией нашего сайта, присылайте информацию на: aleksandr.belozerov@gmail.com. За статьи платим деньги!

В России приступили к изготовлению дорожных покрытий по новой методике — объемного проектирования. Новое поколение асфальта будет долговечнее обычного в два раза. Максимальный срок его эксплуатации составит 12 лет. Для сравнения, нынешний стандартный асфальт эксплуатируется 4-5 лет. В ближайшие два года новое покрытие уложат на тысяче километров федеральных трасс.

Новый асфальт

По новому методу асфальтобетонная смесь создается в зависимости от условий: погоды, плотности движения, грунта. Это определяет состав. Асфальт замешивают поэтапно и на каждом шаге испытывают — в этом и заключается объемное проектирование.

Технология давно применяется в США. Россия в этом вопросе – новатор. У нас его проверяли опытным путем последние три года. Такое полотно уже лежит на трассах А-114 Вологда–Тихвин, М-5 «Урал», А-108 Московское большое кольцо, а также на участках трассы «Таврида» и дороги возле Крымского моста.

Поскольку метод изготовления нового асфальта недешев, то скорей всего, его будут применять только на федеральных трассах.

Впрочем, по мнению экспертов, стоимость можно снизить: использовать местные материалы и старое покрытие. К тому же капитальный ремонт потребуется реже — раз в 24 года.

Если у вас возникли вопросы - оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них