В России составлен очередной хитрый план по перенаправлению транзитных (и финансовых) потоков. С азиатского континента в Европу непрерывным потоком идут автомобили. Если они двинутся через РФ, то, соответственно, и денежки будут оседать не «там», а «тут».
В настоящее время компанией «Соллерс Групп» ведутся интенсивные переговоры с РЖД. Машины будут с Дальнего Востока отправляться дальше, по европейскому континенту. Уже сейчас речь идет о 200 тысячах автомобилей ежегодно. И это не предел.
Обычно в таких сделках основополагающим является принцип «плати и получи». То есть заказчик, в любом случае, оплачивает все затраты. Причем наперед, осознавая все возможные риски. Почему именно Дальний Восток? Там есть предприятие, на котором производят машины японского бренда Mazda. Их и перевозит «Соллерс».
Необходимое уточнение. Сейчас приоритетным является Суэц. И до недавнего времени никто и представить не мог, что существующее положение вещей будет когда-то изменено. Через Суэцкий канал ежегодно перевозится порядка 5 миллионов автомобилей.
Россия вполне может осилить пятую часть этого объема. Конечно же, придется развивать инфраструктуру. Вкладывать деньги в железную дорогу. Но оно того явно стоит. Параллельно возникнут вопросы расширения Транссиба, БАМа, электрификации, повышения пропускной способности магистралей. И поиска источника финансирования.