О том, что в России умеют делать боевые истребители, известно и так, без лишних анонсов. Сейчас наиболее известны две модели – Су-27 и МиГ-29. Путать их нельзя. Это разные машины, хотя в чем-то и схожие. Сказанное легко подтвердить, сопоставив характеристики самолетов в таблице:
Наименование параметра
|
Название самолета | |
Су-27 | МиГ-29 | |
Масса без топлива и загрузки, т | 16,3 | 10,9 |
Взлетная масса, т | 22,5 | 15,2 |
Длина, м | 21,9 | 17,3 |
Размах крыльев, м | 14,7 | 11,4 |
Высота, м | 5,9 | 4,7 |
Дальность полета, тысяч км | 3,53 | 1,43 |
Максимальная развиваемая скорость, тысяч км/ч | 2,5 | 2, 45 |

Сразу же видно, что Миг в сравнении с Су меньше, легче и может летать на менее дальние расстояния. Вообще, как утверждают эксперты, сравнивать эти две машины не совсем корректно. Они слишком разные. При прямом гипотетическом столкновении Су-27 превосходит МиГ-29 по всем параметрам.
Например, неоднократно замечалось в учебных боях, что максимум на 2 круге Су зайдет в хвост МиГу. Вопреки законам физики, у него, при большей массе, габаритах, также лучшая маневренность. Но существует и альтернативная точка зрения. Шеф-пилот Валерий Меницкий предположил, что Су-27 может безоговорочно победить только в условиях действия ряда ограничений. В том числе касающихся предельных углов атаки.
Если сравнивать машины без эмоций, то оба истребителя хороши. Мощные, красивые, чем-то похожие на хищных птиц. Смертоносные для противника и практически неуязвимые благодаря оснащению, вооружению, отличной маневренности.
Есть такой общепринятый термин — масса пустого самолёта, а не “Масса без топлива и загрузки”. И что за параметр “Размах КРЫЛЬЕВ” ? Су-27 и МиГ-29 — бипланы??? И у Су-27 и у МиГ-29 по ОДНОМУ крылу. Поэтому “размах КРЫЛА” и никак иначе. Ну, а пафосность последнего абзаца — это уже чересчур.
Дмитрий. Есть такой термин – синонимы. Кроме того, некоторые программы проверки уникальности негативно реагируют на повторяющиеся в статье и в сети слова. Вам это, понятно, ни к чему. Вам бы комментарий оставить. Хотя по различию между бипланом и монопланом – таки да, в точку. Это не авиапортал, где все “буковка к буковке”. Поэтому приходится несколько популяризировать темы. Что касается пафоса – в чем он? Надо было написать – все одно стелс всех круче?)
Печально,когда незнание предмета выдается за популяризацию…
Вдвойне печально, когда каждый со своего дивана начинает критиковать. Вам, как говорится, клавиатуру в руки. Напишите хоть что-то. Порадуйте проблеском своей технической мысли. Потому как все жаждут.