Одна из самых неприятных (но вероятных) причин, почему наша авиация, вместо того, чтобы заниматься наведением порядка в своей стране, улетела в Турцию, достаточно банальна. Это чье-то желание заработать денег. Конечно же, обвинение слишком громкое. И мало чем подтвержденное. Но уже сейчас называют цепочки посредников, уходящие в Баку.
Турки заплатили за аренду трех единиц «летающих лодок» Бе-200, причем вместе с экипажами. Там тоже недоумевают: для чего было нанимать россиян, если существуют собственные пожарные силы? Но это уже вопрос к «дорогому другу» Реджепу.
Итак, Турция заключает договор аренды с июня по конец октября, платит более 200 миллионов лир. Тендер провели как положено. Но победило почему-то самое дорогое предложение. И почему-то местные компании фактически были отстранены под какими-то смехотворными предлогами. Баки, дескать, у них недостаточной емкости.
Особо интересный вопрос возникает по поводу эффективности довольно крупных «Бешек» в условиях горной местности. Обычно они хорошо работают на высоте в 200 метров, и то на равнине. Там же самолетам приходилось опускаться почти к самой земле, метров на 50. Что само по себе опасно.
И еще один момент: кто ответит за гибель 8 человек на упавшем Бе-200? Там было 5 россиян и 3 турков. Соболезнования от МИД, выражения скорби – это все хорошо. Но ради чего? Неужели именно такова цена чьей-то ошибки? Интриги, затеянной Эрдоганом или кем-то из Министерства обороны РФ? Не пора ли уже перестать использовать россиян как «пушечное мясо», причем по любому поводу?
сие мне неведомо однако здесь меньше всего думалось об эффективности тушения
А что бы написали, если бы он разбился в Якутии ?
Что-то бы написали. Турецкий МИД точно бы ничего не сказал. Сложный вопрос. В любом случае, гибель людей никакими высокими целями оправдать невозможно.