Украинские ВВС обречены на вымирание – спасти их может лишь Китай

Если у вас есть статья, заметка или обзор, которыми вы хотите поделиться с аудиторией нашего сайта, присылайте информацию на: aleksandr.belozerov@gmail.com. За статьи платим деньги!

Командование военно-воздушных сил некогда братской республики Украины и не очень преуспевающего национального концерна «Укроборонпром» уже не первый год подряд участвуют в переговорах с коллегами из Китайской народной республики. Одна из целей украинской стороны – наладить выпуск на украинских заводах многоцелевого китайского штурмовика HONGDU L-15.

HONGDU L-15

Напомним, эта крылатая машина была сконструирована разработчиками из китайской корпорации «Hongdu Aviation Industry», при участии их российских коллег из КБ им. Яковлева, поэтому L-15 отчасти похож на удачный российский учебно-боевой самолет Як-130.

«Китаец» L-15 тоже обладает свойствами как учебного авиатренажера, так и легкого штурмовика. Со временем Китай создал на его основе чисто штурмовую модификацию под обозначением JL-10. Кстати, первый десяток этих ударных машин оснащались двигателями АИ-222-25, сделанными на Украине (запорожские КБ «Ивченко-Прогресс» и «Мотор Сич»).  Китай намерен поставить в свои вооруженные силы сотни штурмовиков данного типа. И если с корпусами, авионикой и вооружением у них все хорошо, то с силовыми установками вечная беда. Китай пытался даже выкупить «Мотор Сич», но Украине запретили продавать это предприятие американцы.

Пекин недолго горевал по поводу украинского отказа, и вскоре приобрел у Киева лицензию на выпуск тех самых двигателей, которые начнет выпускать у себя на моторном заводе в городе Чунцин. Предприятие откроется со дня на день, а Украина, по всей вероятности, лишится еще нескольких опытных работников из авиационной отрасли. Китайская сторона с радостью примет на работу примерно три тысячи гастарбайтеров для доведения до ума и сборки авиамоторов, именуемых отныне AI-322-25.

Киев же, несмотря на повальный коллапс в оборонном секторе украинской промышленности, замыслил устроить сборочную линию учебно-боевых самолетов L-15 на базе одесского авиазавода. Пекин особо не возражает, но при условии, что на Украине будет происходить только «отверточная сборка», а все нужное для нее будет поставляться из КНР. Кроме того, китайские товарищи на крайнем раунде переговоров высказали интерес к технологиям КБ «Южное»  — разработчика украинской ракетной техники.

Что касается планов выпуска УБС L-15 на Украине, то сразу ясно, что для окупаемости проекта необходим массовый выпуск продукции. А национальные ВВС нуждаются (могут себе позволить, если точнее) в паре десятков таких самолетов, не больше. Придется искать рынок сбыта за рубежом. Как говорится, налетай, Европа!

Если у вас возникли вопросы - оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них