Британские разработчики раскрыли схему работы гибридного гиперзвукового двигателя

Если у вас есть статья, заметка или обзор, которыми вы хотите поделиться с аудиторией нашего сайта, присылайте информацию на: aleksandr.belozerov@gmail.com. За статьи платим деньги!

Synergetic Air-Breathing Rocket Engine или сокращенно SABRE – инновационный гибридный гиперзвуковой воздушно-ракетный двигатель, разработкой которого занимается британская компания Reaction Engines.

Устройство SABRE

Создатели двигателя успешно защитили свое детище на стадии эскизного проекта и в течение следующих полутора лет начнут испытывать по отдельности составные узлы своей силовой установки. «Фишкой» этой модели, по словам ее разработчиков, является то, что двигатель способен хорошо работать как в воздушной атмосфере Земли, так и в безвоздушном пространстве за ее пределами – что в теории позволит создавать, например, боевую технику для свободных действий как на орбите земли, так и в плотных слоях ее атмосферы.

Основным достижением инновационного двигателя называют его «революционную» камеру предварительного охлаждения. Она имеет непростую конструкцию, включающую в себя систему труб с жидким водородом, что позволяет остужать внутри камеры поток, принимаемый через фронтальные воздухозаборники летательного аппарата с 1000 до -150 градусов Цельсия всего за какую-то тысячную долю секунды.

В привычных земных обстоятельствах такая резвость обернется мгновенным обледенением двигателя и порчей его трубопроводов. Но конструкторы из Reaction Engines сумели с этим справиться. На разгонной стадии устройство будет вести себя подобно привычному реактивному двигателю, потребляющему атмосферный кислород и жидкий водород. По такой схеме воздух будет проникать в газогенератор через обводные воздухозаборники, минуя контур подачи горючего.

А уже при достижении скорости 3 Маха силовая установка автоматически переключится в ракетный режим работы и начнет потреблять жидкий кислород в качестве окислителя. Воздуховоды на этой стадии полностью закрываются. Предельный разгон, на который будет способен двигатель SABRE в таком режиме, достигает 25 Махов.

В ближайших планах разработчиков двигателя – проверить работу его газогенераторной установки. А что касается итоговых испытания всего двигателя в сборке – то ее следует ожидать в 2020-2021 годах. Примечательно, что проект уже получил немалую финансовую поддержку таких известных компаний, как Rolls-Royce и Boeing, а также от Европейского и Британского космических агентств.

Если у вас возникли вопросы - оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них