Что бы не пропустить лучшие материалы с сайта

А также задавать вопросы в комментариях и получать ответы

Самые невероятные подводные лодки времен СССР

Если у вас есть статья, заметка или обзор, которыми вы хотите поделиться с аудиторией нашего сайта, присылайте информацию на: aleksandr.belozerov@gmail.com. За статьи платим деньги!

Акула 941

Подлодки являются основой подводных сил военно-морского флота разных стран. Это особый класс кораблей, способных погружаться под воду и находиться там продолжительное время. Некоторые модели поражают своими характеристиками и возможностями. Самыми необычными военными подлодками времен СССР являются: Акула 941, Лире 705, Комсомолец К-278.

Акула 941

Подводные лодки этой серии считаются самыми большими атомными кораблями в мире. Получив прямое распоряжение от правительства еще в 1972 году, разработкой занималась ЛПМБ «Рубин». Особенностью лодки стала ее уникальная конструкция: внутри легкой стальной оболочки судна находилось пять обитаемых прочных корпусов, которые были изготовлены из титановых сплавов. Корабль имел крестообразное кормовое оперение и горизонтальные рули. В этой подлодке ракетные шахты впервые размещались перед рубкой. Основным вооружением судна являлся ракетный комплекс Д-19 с твердотопливными ракетами Р-39 «Вариант».

Лира 705

Лире 705

Эти советские подводные лодки с титановым корпусом не имели аналогов по скоростным показателям и маневренности. Предназначались они для уничтожения вражеских субмарин. Разработкой занимались в СКБ 143. Данная модель является единственной в мире подводной лодкой на реакторе с жидкометаллическим теплоносителем. Она могла осуществлять преследование за любой субмариной, а сама легко уходила от него. Полный ход подлодка набирала за 30 секунд. Ее скоростные показатели также давали возможность оторваться от противолодочных торпед. За 20 лет службы не погибло ни одного члена экипажа.

Комсомолец К-278

Эта советская лодка стала рекордсменом по уровню погружения. Она смогла опуститься на глубину 1027 метров. Всего выпустили только один экземпляр, который был уничтожен в результате пожара в Норвежском море 7 апреля 1989 года. Комсомолец имел 6 основных торпедных установок с возможностью быстрой зарядки. Стрельбу можно было вести на любой глубине погружения. Подлодка имела революционную на то время систему продувания балласта. Также в ней использовались горизонтальные рули выдвижного типа. Вход в судно под водой был возможен только через специальную всплывающую камеру.

Если у вас возникли вопросы - оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них