В России разрабатывают самолет-амфибию для нужд спасателей

Если у вас есть статья, заметка или обзор, которыми вы хотите поделиться с аудиторией нашего сайта, присылайте информацию на: aleksandr.belozerov@gmail.com. За статьи платим деньги!

8 ноября Средне-Невский судостроительный завод явил миру уникальную копию легендарного самолета-амфибии Ш-2. Торжества были посвящены  120-летию со дня рождения главного конструктора советского параплана Вадима Шаврова.

Ш-2

Напомним, что самолет-амфибия Ш-2 был разработан в конце 20-х годов минувшего века. В те годы очень не хватало легких самолетов, которые могли бы как приземляться, так и совершать посадку на воду. Первый полет советской амфибии состоялся 11 ноября 1930 года. Мощность двигателя самолета составляла  100 лошадиных сил. В те годы это был самый мощный самолет среди «одноклассников». Он эксплуатировался вплоть до середины 60-х годов 20 века.

Ш-2.017 бис

Примечательно, что о его фюзеляже в форме лодки еще раз вспомнили под занавес советской власти. Однако желание воссоздать дизайнерскую идею наткнулось на уйму препятствий. Как выяснилось, чертежи и техническая документация по Ш-2 были утрачены. Пришлось чуть ли не по винтикам разбирать образец, выставленный в Российском государственном музее Арктики и Антарктики.

К сожалению, переустановка страны на новые рельсы экономического развития приостановила работы по воссозданию отечественного параплана. К работам вернулись лишь спустя 12 лет. Благо на этот раз собранная с большим трудом еще в начале 90-х документация не пропала бесследно.

Коллективными усилиями энтузиастов были изготовлены крылья самолёта, завершены работы по фюзеляжу. Кстати топливная система была сконструирована  по оригинальным разработкам, потому что схема оригинала безнадежно устарела. На воссозданную амфибию установили двигатель, а также  трёхлопастный винт из карбона.

Самолету дали новое имя — однако, чтобы соблюсти традиции, прежнее название оставили и творчески их совместили. Теперь амфибия именуется Ш-2.017 бис.

Пометка «бис» в названии нужна для того, чтобы подчеркнуть, что Ш-2.017 бис — не совсем точная копия Ш-2. Их отличает ряд существенных нюансов, продиктованных временем.

Скажем, в отличие от оригинала, «бис» имеет более мощный двигатель, у него для большей устойчивости на воде увеличен фюзеляж. Естественно, при его изготовлении использовались современные, более легкие и прочные материалы.

Новая версия может достигать скорости в 127 км/ч и подниматься на высоту в 3000 м.

Примечательно, что в канун презентации самолёт был окрашен в белый цвет, подобно оригинальной окраске Ш-2.

Однако в руководстве предприятия отмечают, что Ш-2.017 бис — отнюдь не одноразовая декоративная модель. В эту зиму пройдет доработка систем самолета, а весной планируется провести его масштабные испытания. В перспективе он может пополнить парк спасательной и санитарной авиации России.

Если у вас возникли вопросы - оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них