fbpx

«Убийца Су-30» из Швеции оказался воображаемым

Если у вас есть статья, заметка или обзор, которыми вы хотите поделиться с аудиторией нашего сайта, присылайте информацию на: aleksandr.belozerov@gmail.com. За статьи платим деньги!

Как известно, некоторое время назад шведская пресса распространила сенсационное известие: местная авиакосмическая корпорация SAAB AB заявила о созданном ею ультрасовременном истребителе, якобы способном без напряжения очистить небо от современных российских истребителей серии Су-30. Новость бурно обсуждалась не только на авиафорумах мира, но и в среде обычных читателей новостных лент.

JAS 39E Gripen

И каково же оказалось удивление мировой общественности, когда выяснилось, что история о суперистребителе JAS 39E Gripen обернулась национальным скандалом. После оформления государственного заказа военного ведомства скандинавской страны на 14 самолетов нового типа, к нашему времени выяснилось, что изготовитель сделал самолеты, но они остались пустыми — без авионики, сенсоров и систем управления вооружением.

Напомним, относительно недавно, на волне национального энтузиазма от обретения чудо-оружия, главнокомандующий национальных ВВС Матс Хельгессон сказал, что Gripen E разрабатываются в качестве «уничтожителей» российских истребителей и прочих самолетов. Но фишка оказалась в том, что заказ был оформлен на истребители «без начинки»: ею собирались оснастить многоцелевые крылатые машины позже, когда будет удобный случай.

И теперь обнаружилось – с доведением до ума «Грипенов» у Швеции большие проблемы. Фюзеляжи сделали и собрали, а начинить их оказалось нечем, так и остаются без бортового оборудования. Как сообщают источники в шведском военном ведомстве, у военных не хватает средств, и цена вопроса называется в сотни миллионов крон (крона идет к евро примерно десять к одному). До сих получить от шведов ответ, почему сразу не скалькулировали будущие расходы, не удается.

Тем не менее простаивание «ненафарширофанных» самолетных остовов в сборочных цехах компании SAAB идет ей только на пользу, поскольку это увеличивает себестоимость каждой такой машины. В настоящее время никто не рискует дать прогноз, когда эти фюзеляжи наполнят электроникой и остальной начинкой.

Для справки:

Сааб JAS 39 «Грипен» —  шведский многоцелевой истребитель 4 поколения.

Аббревиатура JAS расшифровывается как Jakt — истребитель, Attack — штурмовик, Spaning — разведчик, «Gripen» означает «Грифон».

С 1997 года состоит на вооружении ВВС Швеции. По состоянию на 2011 год эксплуатируется за рубежом в ВВС Венгрии, Чехии, ЮАР и Таиланда. Также двухместный JAS 39D используется английской авиашколой Empire Test Pilots’ School (ETPS).

Новая версия истребителя JAS 39E/F — модернизированный самолет, относящийся к поколению 4+, оснащен АФАР.

Если вам надоела реклама на этом сайте - скачайте наше мобильное приложение тут: https://play.google.com/store/apps/details?id=com.news.android.military или ниже, кликнув на логотип Google Play. Там мы уменьшили кол-во рекламных блоков специально для нашей постоянной аудитории.
Также в приложении:
- еще больше новостей
- обновление 24 часа в сутки
- уведомления о главных событиях

Если у вас возникли вопросы - оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них