Когда русские будут летать на танках

Если у вас есть статья, заметка или обзор, которыми вы хотите поделиться с аудиторией нашего сайта, присылайте информацию на: aleksandr.belozerov@gmail.com. За статьи платим деньги!

Система десантирования «Бахча» обеспечит надежное десантирование техники с десантниками внутри с воздуха.

Помните, в голливудском фильме «Команда «Альфа» безбашенные американские спецназовцы, десантировавшись с самолета в танке, пролетели на нем несколько километров, а приземлившись устремились сразу в бой? Кто не смотрел – рекомендую. Фильм замечательный, но особенная его прелесть заключается в том, что американцы это делают в кино, а российские десантники — по-настоящему.

Говоря по делу, на вооружение воздушно-десантных войск России начала поступать бесплатформенная система десантирования «Бахча-У-ПДС». Ее применение позволит сбрасывать с неба тяжелые БТР и БМП с десантом внутри.

«Бахча»

Примечательно, что «Бахча» — детище еще советских конструкторов-изобретателей. Первые теоретические разработки в русле этой концепции относятся к 1983 году. В ту пору бесплатформенную систему «затачивали» под боевые машины десанта, которые постоянно, с каждым апгрейдом, «набирали вес». Если БМД-1 весила порядка 5 тонн, то БМД-2 уже 7. Поэтому требования к «Бахче» все увеличивались и увеличивались.

В итоге разработки продолжались до распада СССР, и с той поры на время затихли. Мол, а зачем такие сложности, когда у ВДВ есть многокупольные платформенные системы – мало их, что ли?

Практика показала, что да, этого недостаточно.

Первое практическое испытание выброса БМД-3 с полным экипажем произошло лишь в 1998 году. Было изготовлено 25 комплектов «Бахчи». Но тут опять машины десанта модернизировали: появились БМД-4М и БТР-МДМ «Ракушка». Первая, кстати, весит ни много не мало — а целых 14 тонн, тогда как «Ракушка» — более 13 тонн.

Последняя модификация «Бахчи» имеет несколько составляющих: подвесную, парашютную, амортизационную. Одиннадцать куполов с площадью каждого 350 квадратных метров обеспечивают стабилизацию в воздухе. Внедрение в амортизационную систему «наддува» воздуха стало инновационным: перед приземлением под днищем БМП надувается амортизационная платформа. Система «Бахча-У-ПДС» позволяет машине уже через 45 секунд после выброски оказаться на земле и приступить к выполнению задачи.

Кроме того, «Бахча-У-ПДС» позволила сократить высоту десантирования тяжелых машин. Раньше минимальная высота составляла полкилометра. С новой бесплатформенной системой десантировать бронетехнику можно с 400 метров. Более того, она позволяет десантировать тяжелую технику с полным десантом внутри. А отсутствие платформы позволяет сразу после приземления приступить к активным действиям.

«Бахча-У-ПДС» уже начала поступать в десантные войска России. Примечательно, что подобной системы до сих пор нет ни у кого в мире.

Если у вас возникли вопросы - оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них