Что бы не пропустить лучшие материалы с сайта

А также задавать вопросы в комментариях и получать ответы

Сможет ли Россия выпускать Ан-124 без Украины

Сайту MilitaryArms.ru требуются авторы. Примеры работ присылайте на: aleksandr.belozerov@gmail.com

Украинский АН-124

Российский вице-премьер Юрий Борисов заявил, что до 2027 года отечественные авиастроители начнут производство нового сверхтяжелого транспортного самолета, который заменит Ан-124. Имеющиеся «Русланы» будут модернизированы и останутся в строю до 2050 года. При этом российское военное ведомство продолжает изучать вопрос о возможности возобновления серийного выпуска Ан-124.

Россия собирается в одиночку производить «Русланы»

Транспортный самолет Ан-124 уже давно стал «камнем преткновения» в итак довольно непростых отношениях между Украиной и Россией. Этот тяжелый транспортник, разработанный в конце 80-х годов, по праву считается гордостью советского самолетостроения, но после распада СССР его выпуск был остановлен. В настоящее время Ан-124 – это самый грузоподъемный серийный самолет в мире.

На протяжении последних двадцати лет было предпринято несколько попыток возобновления производства уникального гиганта. Еще в 2009 году Медведев поручил правительству изучить этот вопрос, и вскоре ОАК, АНТК им. Антонова и авиакомпания «Волга-Днепр» подписали соглашение о разработке модернизированного транспортника Ан-124-100. Планировалось, что первые два самолета поднимутся в небо уже в 2013 году. Однако вскоре российские военные признали нецелесообразность этого проекта, решив закупать Ил-476.

Не так давно в отечественных СМИ появилась информация о желании России возобновить производство «Русланов» в одностороннем порядке, без участия ГП «Антонов». Об этом, в частности, заявлял Юрий Сытник – член комиссии по развитию авиации при президенте Путине. Возможно ли это? Сумеет ли отечественный авиапром «потянуть» подобный амбициозный проект в одиночку?

Российский самолет Волга-Днепр

По плечу ли российским авиастроителям повторить гордость советского авиапрома?

Конечно, развернуть серийное производство самого грузоподъемного самолета в мире весьма почетно для любого государства. Но ряд российских экспертов сомневается в реальности подобного проекта, а также в его целесообразности. Например, редактор портала Avia.ru Роман Гусаров считает, что в данном случае речь будет идти не о возобновлении производства советского самолета, а о фактическом создании новой машины, которая по своему облику и характеристикам, конечно же, будет походить на Ан-124.

Имеющиеся чертежи придётся отцифровывать, что приведет к изменению множества деталей и узлов, создававшихся в свое время с помощью логарифмической линейки. Аналогичную работу конструкторам уже пришлось проделать для Ил-76, оцифровка которого привела к полной переделке крыла самолета. И менять в машине придется очень многое: от авионики до погрузочных лебедок.

Разделяет эту точку зрения и независимый авиационный эксперт Вадим Лукашевич. Он считает, что в данном случае речь может идти только о новом самолете на базе «Руслана». В его конструкции будут использованы другие материалы, узлы и агрегаты. По его мнению, создание подобной машины потребует 8-10 лет, и оно будет стоить примерно полтриллиона рублей. Лукашевич считает, что куда целесообразнее разрабатывать тяжелый транспортный самолет «с нуля», а не пытаться скопировать старое советское изделие.

Еще можно добавить, что у России нет мотора с характеристиками, сравнимыми с украинским Д-18. И только один этот факт может поставить крест на всех начинаниях. К 2020 году в Объединенной двигательной корпорации обещают создать Д-35, однако, насколько реальны эти сроки – очень большой вопрос.

Ну и в завершение. Ан-124 был грандиозным проектом, участие в котором принимали сотни предприятий всего СССР. Не будет преувеличением сказать, что «Руслан» строила вся страна. Сегодня реализация проекта подобного масштаба непременно упрется в значительное падение технологического уровня и недостаток кадров, причем не только на производстве, но и в отраслевой науке. Но главное, наверное, не это. Постсоветская элита – как российская, так и украинская – просто не способна на подобные подвиги. Ибо, как гласит мексиканская народная мудрость, не по Хуану сомбреро. А недавняя кампания в российских СМИ по поводу начала серийного производства Ан-124 – это не более чем очередная попытка «потроллить» украинских «партнеров».

Если у вас возникли вопросы - оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них