fbpx

Ульяновский завод срывает поставки Ил-76

Тревожный факт: ритм своевременных поставок Вооруженным силам РФ военно-транспортных самолетов Ил-76МД-90А (они же Ил-476) нарушен и существенно отстает от графика. Виновным в нарушении сроков договора пока выглядит ульяновский завод «Авиастар-СП», но об истинных причинах такого положения дел сможет дать ответ только следствие. О заминке в производстве столь важных для российских военных транспортников рассказал журналистам во время посещения ульяновского предприятия вице-премьер Юрий Борисов, отвечающий в правительстве за оборонно-промышленную сферу.

Ил-76МД-90А

«У нас возникли проблемы с серийным производством самолетов Ил-476 — в прошлом году был сорван гособоронзаказ на них. Три машины идут с опозданием на три-четыре месяца, — сказал вице-премьер. — На совещании в Москве мы детально разбирались в причинах сложившейся ситуации. Принято решение создать постоянно действующую межведомственную комиссию минпромторга и минобороны. Два замминистра будут практически ежемесячно проводить совместные совещания, отслеживать ход производства. Это «ручное управление», но другого выхода сейчас нет».

Как утверждает Ю. Борисов, российское министерство обороны считает Ил-476 основным воздушным судном военно-транспортной авиации и планирует в срок до 2030 года приобрести не менее ста самолетов этого типа, плюс к этому закупить топливозаправщики, разработанные на основе этой модели.

«Я прибыл на ульяновский завод, чтобы оценить степень производственных, технических и кадровых возможностей предприятия. Перед ним стоит задача в этом году выпустить не менее шести Ил-476, в следующем году — не менее семи, а начиная с 2021 года выйти на производство 10-12 самолетов в год», — рассказал Юрий Борисов.

Вице-премьер при этом подчеркнул: у Ил-476 имеется неоспоримый экспортный потенциал. К примеру, его хотели бы приобрести Алжир и Казахстан, но из-за производственных возможностей полностью спрос на самолет пока не может быть удовлетворен.

«Мы видим, что на заводе практически готов новый цех бесстапельной сборки. Это более современная технология, которая позволяет вести сборку более динамично и снизить себестоимость самолетов. Думаю, суммарные возможности старой стапельной сборки и новой бесстапельной позволят обеспечить потребность в самолетах Ил-476 Минобороны России и внешних заказчиков», — сказал Юрий Борисов.

Первый серийный военно-транспортный самолет Ил-76МД-90А будет передан ВКС России до конца марта. Об этом сообщила пресс-служба Авиационного комплекса имени Ильюшина.

Если у вас возникли вопросы - оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них