Вашингтон запретил России экспортировать «Сухой Суперджет-100»

Если у вас есть статья, заметка или обзор, которыми вы хотите поделиться с аудиторией нашего сайта, присылайте информацию на: aleksandr.belozerov@gmail.com. За статьи платим деньги!

Как намедни сообщили отечественные СМИ, надежда российской авиации пассажирский ближнемагистральный лайнер «Сухой Суперджет-100» не подлежит экспорту, ибо так решило Министерство финансов США! И что самое неприятное, американские бюджетные финансисты правы…

«Сухой Суперджет-100»

Примечательно, что отечественный пассажирский самолет состоит почти на 72% из комплектующих иностранного производства. Среди импортных деталей фигурируют и 22% от США. Эти составляющие некогда были разработаны и произведены в компании Boeing. И несмотря на то, что после прихода эпохи санкций американский авиастроитель покинул проект, не требуя отступных, в США тот факт взяли на карандаш. И теперь вот эта 1/5 доля самолета стала поводом для наложения вето на всяческие там потуги России экспортировать «Суперджет». То есть, Америка отказать в выдаче экспортного сертификата на продажу данного авиалайнера в Иран.

Между тем, первым государством, которое оценило и захотело «Сухого», оказался наследник Персии. Однако из-за возникших препон, скорей всего, дружественная мусульманская страна не получит от нас этот супер самолет. По крайней мере, в ближайшее время.

Как отмечают эксперты, выпуск этого авиалайнера исключительно для внутренних нужд — дело заведомо убыточное. Ибо внутренний спрос на авиарынке России на такой самолет невелик.  А выход его за рубеж категорически требует сертификации.

Выход один – импортозамещение. То есть, минимум в три ближайших года снизить количество американских комплектующих в «Суперджете» в два раза. С 22% до примерно 10% и менее. И вот тогда экспорт будет разрешен в соответствии с международными сертификатами.

Но это касается лишь американских составляющих. А ведь в «Суперджете-100» еще примерно 50% деталей, полученных от таких государств, как Франция, Канада, Великобритания. Эти милые страны запросто могут присоединиться к антисуперджетовским санкциям. Ведь к предыдущим политэкономическим уже присоединились.

В таком случае, по мнению экспертов, придется заново пересоздавать самолет на полностью отечественных деталях. А при таком повороте событий в три года можно и не управиться…

Если у вас возникли вопросы - оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них