Суэц больше не нужен. Россия запустит новый канал

w720h405fill Новости

В нынешних непростых реалиях выигрывают не только те, кто умеет (и может) что-то производить. Но и те, кто просчитывает логистику. При этом существующие пути доставки могут дополняться другими. Или вовсе заменяться новыми. Недаром китайцы взялись за строительство канала по территории Никарагуа, последовательно внедряя стратегию «один пояс – один путь».

Не отстают и турки, сооружающие Стамбульский канал как дополнение к Босфору. Вот у России все несколько сложнее. Совместно с КНР наша страна участвовала в прокладке Никарагуанского пути. Но, в то же время, вполне возможно заняться своим собственным проектом. Создать успешно эксплуатируемую морскую трассу, проходящую на севере, чтобы переключить доставку грузов с Суэца на свой путь. И еще один вариант: масштабная инициатива 3 стран – РФ, Иранской республики и Индии. Называться она будет «Север – Юг».

1549376377_57

Такое отчасти пафосное название выбрано не случайно. Из индийского порта Мумбаи (Бомбея) корабли пойдут в Иран, в Бендер-Аббас. Далее, через Азербайджан, караваны грузов попадают в Россию. Еще дальше путь доходит до Финляндии. По оценкам экономистов, стоимость перевозки, в среднем, сократится на треть. А сама продолжительность транспортировки станет меньше на 20 дней. Но, самое главное: в проекте не будет каких-то определенных руководящих стран.

Все участники напрямую заинтересованы в том, чтобы в равных долях вносить посильный вклад. Заодно обогащаясь, получая новые рынки. Индия могла бы наладить контакт с Европой. Иран, на которого опять давят американские санкции, сумел бы найти потребителей для своей нефти.

А Россия укрепит отношения с двумя другими партнерами, разовьет торговлю. Поскольку проект действительно грандиозный, на его реализацию уйдет не один год и не два. Нужно прокладывать канал по территории Ирана общей протяженностью в несколько сотен километров. Кроме этого, позаботиться о системе шлюзов, сделать будущий канал судоходным для большинства кораблей. Так что пока идея остается нереализованной. Но от этого не становится менее перспективной.

Полунин Сергей Владимирович

Образование - высшее юридическое

Оцените автора
Добавить комментарий

  1. Аватар
    Евгений

    “Поскольку проект действительно грандиозный, на его реализацию уйдет не один год и не два. Нужно прокладывать канал по территории Ирана общей протяженностью в несколько сотен километров. Кроме этого, позаботиться о системе шлюзов, сделать будущий канал судоходным для большинства кораблей. Так что пока идея остается нереализованной. Но от этого не становится менее перспективной.” Идея великолепна….

    Ответить
  2. Аватар
    Митюха

    Мечты-утопия… Если бы у бабушки были некоторые принадлежности – она была бы дедушкой!

    Ответить
    1. Moderator
      Moderator

      Если бы Митюха был программером по образованию, то он был бы Мит Гейтс. Какие альтернативы можете предложить данной новости?

      Ответить
  3. Аватар
    Николай

    За чем нам это? Нам северного пути хватит. Чем бухать такие деньги проще купить б/у оборудование для “штамповки” чипов памяти а 10 нм и мы будем действительно независимы. У нас многолетняя инженерная школа , отличные ребята знающие и разносторонние , но с оборудованием беда. Было бы на чем , а что на нём делать свое мы придумаем.

    Ответить
    1. Moderator
      Moderator

      Николай. Большинство торможений в экономике, развитии начинается со слов “зачем нам это”. Просто нужно. Геополитику никто не отменял.

      Ответить
    2. Аватар
      Аноним

      А какой Нац. проект Путина ( за время правления ) исполнен и он приносит прибыль России?

      Ответить
      1. Moderator
        Moderator

        Какой проект анонима вообще реализован? Чем Вы лично ценны России?

        Ответить
  4. Аватар
    сергей

    Пока нужен, а там поглядим

    Ответить
  5. Аватар
    mikle

    дураков в россии на 1000 лет припасено

    Ответить
    1. Moderator
      Moderator

      Это к чему?

      Ответить
  6. Аватар
    Михаил

    Почему статья называется “Россия запустит новый канал”, если новый канал будет запускать (если будет) Иран?

    Ответить
    1. Moderator
      Moderator

      Почему Россия называется Россией, а не Московией, Тартарией или Гардарикой? Михаил. Вы собираетесь давать советы, как правильно статьи называть? Тогда уже идите дальше. Сразу сбрасывайте планы, тезисы. Я авторам передам. Статья так называется, потому что у Ирана не хватит средств. И владеть будут каналом совместно. Так понятно?

      Ответить
  7. Аватар
    коля

    глупости. весь план пока шит белыми нитками..

    Ответить
  8. Аватар
    Александр

    Маниловщина.
    1. Стоимость перевозки выше.
    2. Строительство если технически и возможно, что сомнительно, но стоимость совершенно нереальная
    Вывод: морской путь через Суэцкий канал экономически выгоднее.

    Ответить
  9. Аватар
    Аноним

    Не будет никакого проекта это 100%.

    Ответить
    1. Moderator
      Moderator

      Откуда такая уверенность?

      Ответить
      1. Аватар
        Аноним

        Денег нет и не будет, в кабалу страну загонят.

        Ответить
        1. Moderator
          Moderator

          Глубочайший анализ. И множество аргументов. Браво!

          Ответить
          1. Аватар
            Аноним

            Да и тут и анализа не нужно, страна в такой разрухе и разброде что просто не потянет сей канал. Где деньги, свои деньги (пусть и ворованные, но уже свои) верхушка не даст?

          2. Moderator
            Moderator

            Угм. Да Вы, батенька, пророк

  10. Аватар
    Serg

    Это сколько же миллиардеров в России прибавится!?

    Ответить
    1. Moderator
      Moderator

      Двое. Путин и Мишустин. Есть люди, которые всегда думают о чем-то одном. В данном случае – кто от этого станет богаче. А не какую пользу это принесет стране в целом.

      Ответить
  11. Аватар
    МВА

    Поменьше энтузиазизма. Встаньте в Питере на любой мост через НЕВУ и рассчитай количество судов ( река-море) и тоннаж. Это не сложно. Выйди в ГУБУ и посмотри и рассчитай тоннаж стоящих под погрузку-разгрузку. И всё поймёшь. Никакой канал ИРАН – РОССИЯ СУЭЦ и 10 % не заместит. Ну ежели имеете доступ к реальным цифрам – тем более. О наличии ЗИМЫ я не упоминаю, ибо для фантазий это мелочь.

    Ответить
    1. Moderator
      Moderator

      Куда еще встать? На мост через Гудзон? О наличии осени, когда считают цыплят, я не упоминаю. Вы могли бы повысить информативность комментария, если бы писали проще. Так, чтобы было понятно всем. Если имелась ввиду возможность портов в Ленобласти принимать грузы, грузопоток, так это несколько другая тема. Хотя тоже перспективная.

      Ответить
  12. Аватар
    александр

    А то что уровень Каспия на 28 метров ниже уровня мирового океана и будет вероятность гибели наших городов это ничего?

    Ответить
    1. Moderator
      Moderator

      Это ничего. А то, что можно дно углублять, Вам неизвестно?

      Ответить
  13. Аватар
    азад

    однажды перекрыли ,умники,Кара -богаз -гол и чуть было не сгубили Каспийское море,флору и фауну !Теперь на очереди отмывание огромных денег ,благо в закромах скопилось…,надо брать !

    Ответить
    1. Moderator
      Moderator

      Если Вас не затруднит.
      1. Постарайтесь выражаться так, чтобы мысль была понятна.
      2. Поменьше лозунгов.
      3. Каков общий смысл комментария? Все плохо? В Америке все равно лучше?

      Ответить
  14. Аватар
    Поручик

    Если этот проект состоится, давайте я с одного раза угадаю за чей счёт он будет осуществлён, и кто (а это тот же самый субъект) получит меньше всех преференций от этой движухи.

    Ответить
    1. Moderator
      Moderator

      Поручик, да Вы провидец!

      Ответить
  15. Аватар
    Леонид

    Чушь. Пришлось оценить автора одной звездой, так как нет возможности поставить 0.

    Ответить
    1. Moderator
      Moderator

      Жаль, нельзя мне как-то таланты подобных комментаторов оценивать. В бан вроде бы не за что. А руки чешутся.

      Ответить
  16. Аватар
    дядя игорь

    комментарии в большинстве своем космической глупости

    Ответить
    1. Moderator
      Moderator

      + 100

      Ответить