В нынешних непростых реалиях выигрывают не только те, кто умеет (и может) что-то производить. Но и те, кто просчитывает логистику. При этом существующие пути доставки могут дополняться другими. Или вовсе заменяться новыми. Недаром китайцы взялись за строительство канала по территории Никарагуа, последовательно внедряя стратегию «один пояс – один путь».
Не отстают и турки, сооружающие Стамбульский канал как дополнение к Босфору. Вот у России все несколько сложнее. Совместно с КНР наша страна участвовала в прокладке Никарагуанского пути. Но, в то же время, вполне возможно заняться своим собственным проектом. Создать успешно эксплуатируемую морскую трассу, проходящую на севере, чтобы переключить доставку грузов с Суэца на свой путь. И еще один вариант: масштабная инициатива 3 стран – РФ, Иранской республики и Индии. Называться она будет «Север – Юг».
Такое отчасти пафосное название выбрано не случайно. Из индийского порта Мумбаи (Бомбея) корабли пойдут в Иран, в Бендер-Аббас. Далее, через Азербайджан, караваны грузов попадают в Россию. Еще дальше путь доходит до Финляндии. По оценкам экономистов, стоимость перевозки, в среднем, сократится на треть. А сама продолжительность транспортировки станет меньше на 20 дней. Но, самое главное: в проекте не будет каких-то определенных руководящих стран.
Все участники напрямую заинтересованы в том, чтобы в равных долях вносить посильный вклад. Заодно обогащаясь, получая новые рынки. Индия могла бы наладить контакт с Европой. Иран, на которого опять давят американские санкции, сумел бы найти потребителей для своей нефти.
А Россия укрепит отношения с двумя другими партнерами, разовьет торговлю. Поскольку проект действительно грандиозный, на его реализацию уйдет не один год и не два. Нужно прокладывать канал по территории Ирана общей протяженностью в несколько сотен километров. Кроме этого, позаботиться о системе шлюзов, сделать будущий канал судоходным для большинства кораблей. Так что пока идея остается нереализованной. Но от этого не становится менее перспективной.
«Поскольку проект действительно грандиозный, на его реализацию уйдет не один год и не два. Нужно прокладывать канал по территории Ирана общей протяженностью в несколько сотен километров. Кроме этого, позаботиться о системе шлюзов, сделать будущий канал судоходным для большинства кораблей. Так что пока идея остается нереализованной. Но от этого не становится менее перспективной.» Идея великолепна….
Мечты-утопия… Если бы у бабушки были некоторые принадлежности — она была бы дедушкой!
Если бы Митюха был программером по образованию, то он был бы Мит Гейтс. Какие альтернативы можете предложить данной новости?
За чем нам это? Нам северного пути хватит. Чем бухать такие деньги проще купить б/у оборудование для «штамповки» чипов памяти а 10 нм и мы будем действительно независимы. У нас многолетняя инженерная школа , отличные ребята знающие и разносторонние , но с оборудованием беда. Было бы на чем , а что на нём делать свое мы придумаем.
Николай. Большинство торможений в экономике, развитии начинается со слов «зачем нам это». Просто нужно. Геополитику никто не отменял.
А какой Нац. проект Путина ( за время правления ) исполнен и он приносит прибыль России?
Какой проект анонима вообще реализован? Чем Вы лично ценны России?
Пока нужен, а там поглядим
дураков в россии на 1000 лет припасено
Это к чему?
Почему статья называется «Россия запустит новый канал», если новый канал будет запускать (если будет) Иран?
Почему Россия называется Россией, а не Московией, Тартарией или Гардарикой? Михаил. Вы собираетесь давать советы, как правильно статьи называть? Тогда уже идите дальше. Сразу сбрасывайте планы, тезисы. Я авторам передам. Статья так называется, потому что у Ирана не хватит средств. И владеть будут каналом совместно. Так понятно?
глупости. весь план пока шит белыми нитками..
Маниловщина.
1. Стоимость перевозки выше.
2. Строительство если технически и возможно, что сомнительно, но стоимость совершенно нереальная
Вывод: морской путь через Суэцкий канал экономически выгоднее.
Не будет никакого проекта это 100%.
Откуда такая уверенность?
Денег нет и не будет, в кабалу страну загонят.
Глубочайший анализ. И множество аргументов. Браво!
Да и тут и анализа не нужно, страна в такой разрухе и разброде что просто не потянет сей канал. Где деньги, свои деньги (пусть и ворованные, но уже свои) верхушка не даст?
Угм. Да Вы, батенька, пророк
Это сколько же миллиардеров в России прибавится!?
Двое. Путин и Мишустин. Есть люди, которые всегда думают о чем-то одном. В данном случае — кто от этого станет богаче. А не какую пользу это принесет стране в целом.
Поменьше энтузиазизма. Встаньте в Питере на любой мост через НЕВУ и рассчитай количество судов ( река-море) и тоннаж. Это не сложно. Выйди в ГУБУ и посмотри и рассчитай тоннаж стоящих под погрузку-разгрузку. И всё поймёшь. Никакой канал ИРАН — РОССИЯ СУЭЦ и 10 % не заместит. Ну ежели имеете доступ к реальным цифрам — тем более. О наличии ЗИМЫ я не упоминаю, ибо для фантазий это мелочь.
Куда еще встать? На мост через Гудзон? О наличии осени, когда считают цыплят, я не упоминаю. Вы могли бы повысить информативность комментария, если бы писали проще. Так, чтобы было понятно всем. Если имелась ввиду возможность портов в Ленобласти принимать грузы, грузопоток, так это несколько другая тема. Хотя тоже перспективная.
А то что уровень Каспия на 28 метров ниже уровня мирового океана и будет вероятность гибели наших городов это ничего?
Это ничего. А то, что можно дно углублять, Вам неизвестно?
однажды перекрыли ,умники,Кара -богаз -гол и чуть было не сгубили Каспийское море,флору и фауну !Теперь на очереди отмывание огромных денег ,благо в закромах скопилось…,надо брать !
Если Вас не затруднит.
1. Постарайтесь выражаться так, чтобы мысль была понятна.
2. Поменьше лозунгов.
3. Каков общий смысл комментария? Все плохо? В Америке все равно лучше?
Если этот проект состоится, давайте я с одного раза угадаю за чей счёт он будет осуществлён, и кто (а это тот же самый субъект) получит меньше всех преференций от этой движухи.
Поручик, да Вы провидец!
Чушь. Пришлось оценить автора одной звездой, так как нет возможности поставить 0.
Жаль, нельзя мне как-то таланты подобных комментаторов оценивать. В бан вроде бы не за что. А руки чешутся.
комментарии в большинстве своем космической глупости
+ 100