Что бы не пропустить лучшие материалы с сайта

А также задавать вопросы в комментариях и получать ответы

«SURUS» — универсальная беспилотная платформа на водородном топливе от General Motors

Если у вас есть статья, заметка или обзор, которыми вы хотите поделиться с аудиторией нашего сайта, присылайте информацию на: aleksandr.belozerov@gmail.com. За статьи платим деньги!

Концерн General Motors разработал грузовую платформу «SURUS» с системой беспилотного управления. Инженеры оптимизировали габариты, убрав кабину и сформировав четырёхколёсную систему, управляемую автопилотом. Предусмотрена возможность оснащения закрытым кузовом и дополнительными модулями.

Автоматизированная платформа подходит для эксплуатации в любых условиях, включая места техногенных катастроф. Техника работает на водородном топливе, система создана в тесном сотрудничестве с концерном Honda. Предусмотрен отдельный электрический привод для каждого из колёс.

Платформа «SURUS»

Благодаря этому есть возможность самостоятельного переключения с водородного топлива, на электричество. Предполагается последующая эксплуатация только на электрической тяге, однако тестирование осуществляется в гибридном формате. Заряда батареи хватает для преодоления 600 км по любому типу местности. Платформа приспособлена для выполнения грузоперевозок и тестирования беспилотных технологий корпорации General Motors. Предполагается использование технологии для правительственных и военных целей.

Преимущества платформы

Концерн создал универсальный механизм, характеризующийся сменными надстройками, типа Hy-Wire или Autonomy. Ранее методика применялась для изготовления стандартных легковых машин, а теперь была использована для производства масштабируемой тяжёлой техники. Расшифровка аббревиатуры SURUS, означает: бесшумный утилитарный вездеход с системой надстроек. Производители выделяют несколько ключевых аспектов, характеризующих платформу:

  • экологическая безопасность топлива;
  • абсолютная бесшумность;
  • невысокая тепловая подпись;
  • выхлопы газов отсутствуют;
  • повышенная проходимость.

SURUS впервые представили на армейской конференции AUSA, однако производителем тележка позиционируется, как универсальная и может эксплуатироваться в гражданской, коммерческой сфере. Инженеры предлагают использовать технику в качестве транспорта для ремонтных бригад или скорой помощи для езды по бездорожью.

Демонстрация «SURUS»

Технические и функциональные возможности

Платформа оснащается литиевым аккумулятором, а зарядка от сети выполняется через скоростной порт. Агрегат может питаться от внешних топливных элементов или собственной батареи. Конструкцией предусмотрено несколько разновидностей розеток, рассчитанных на различное напряжение. Топливные элементы генерируют пар, конденсация которого позволяет накапливать воду для обеспечения полевого лагеря.

Техника характеризуется полным приводом и отдельным управлением каждого колеса. Производитель пока не раскрыл аспекты, касающиеся анонсированной передовой подвески. Оснастили SURUS силовой продвинутой электроникой и топливными элементами, сделанными по технологии Hydrotec и относящимися ко второму поколению. Если использовать в качестве топлива водород, то одной заправки хватает на 400 миль.

Основное преимущество заключается в автономности, позволяющей построить на базе платформы транспортный самоходный модуль, электростанцию, востребованную в экстренных ситуациях. Инженеры уверяют в способности SURUS двигаться за лидером в режиме беспилотного аппарата, благодаря чему сокращаются затраты на персонал. Шасси можно сделать больше, сформировав полноценный футуристический грузовик.

Применение в военной сфере

Используемая топливная система способствует преобразованию водорода, подаваемого в газообразной форме для манипуляций с электрическими двигателями. Техническая возможность позволяет генерировать до 100 кВт энергии. Представитель концерна Кари Дольф, занимающийся управлением программ TARDEC, связанных с исследованием транспортных средств на топливных элементах, характеризует продукт следующим образом: «Платформа подходит для конфигурации под разные нужды, включая доставку груза, личного состава вооружённых сил и зарядку разведывательных беспилотных транспортных средств».

Представители армии выделяют ряд преимуществ ноу-хау, позволяющих получить выгоды в реальных боевых условиях:

  • бесшумная генерация энергии;
  • гибкость в требованиях к хранению и выработке топлива;
  • невысокое тепловыделение.

Разработка платформы осуществляется в рамках реализации новой концепции, связанной с отказом от бензиновых, дизельных двигателей. Концерн планирует выпускать машины, не загрязняющие окружающую среду вредными выбросами. Планируется выпустить к 2023 году линейку транспортных средств, включающую 20 моделей. Разработка SAURAS продолжается с внедрением новых концептуальных элементов, повышающих эффективность использования.

Если у вас возникли вопросы - оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них