Двойственность украинской внешней политики наглядно проявляется во взаимоотношениях с Россией. Чуть что – Путин агрессор, нападает, ущемляет, не дает идти в Европу и так далее. Что, однако, не мешает пользоваться российскими энергоресурсами, электричеством, при любой кризисной ситуации не стесняться просить помощи. Очень по-европейски. И очень напоминает прибалтов.
Сейчас же украинские горе-правители «докерувались» до того, что большая часть существующих в стране тепловых электростанций уже или стоят, или на грани остановки. Причина поста: нет угля. В Киеве все так же полны оптимизма, заверяя всех (и себя в первую очередь), что «ситуация под контролем».
Под контролем, только не под тем. Правительство Зеленского, похоже, состоит из кого угодно: там есть собачьи парикмахеры, девушки с сомнительным прошлым, визажисты – полный креативный набор. Но нет профессионалов. Тех, которые в состоянии реально оценить потребление электричества и его выработку.
С приходом аномальной жары расход мегаваттов закономерно вырос. Что привело к повышенному расходу угля на ТЭС. А электричество, как известно, из воздуха не образуется. И почему-то запасы «черного золота» на складах плавно тают. До определенной степени проблемы удавалось решать закупкой у белорусов и россиян.
Но это же некошерно! И ведет к зависимости от двух указанных стран. Игры с электричеством довели до того, что Незалежная уже готова терпеть убытки. Закупать энергию у батьки в Беларуси по 2,8 местных гривны, продавая потребителю с дисконтом, примерно по 1,5 гривны. И рост тарифов вполне предсказуем.
Странно, почему Украина, у которой всегда было много энергоемких производств (черная металлургия, машиностроение), достаточно ГЭС и несколько АЭС, вдруг испытывает дефицит электричества. Причем уже не первый год. А дело в том, что национальная энергетика отдана на откуп олигархам.
И сейчас из Киева на чистом русском языке разносится «плач Ярославны»: россияне! Братья! Не дайте пропасть! Помогите! На вас вся надежда!
Никакой электроэнергии украине , пусть запад и США просят, а не у агрессора.
Ну просят же! Жалостливо! Что вам стоит, а?