Китай считает электронику Су-34 устаревшей

Если у вас есть статья, заметка или обзор, которыми вы хотите поделиться с аудиторией нашего сайта, присылайте информацию на: aleksandr.belozerov@gmail.com. За статьи платим деньги!

В масс-медиа КНР в последние дни детально обсуждается процесс подготовки российских боевых самолетов к грядущему военному параду, приуроченному к 74 годовщине победы СССР в Великой Отечественной войне. Характерно, что немало внимания уделяется отработке пролета над Красной площадью российских истребителей-бомбардировщиков Су-34. Любопытно, с чего вдруг китайцы так заинтересовались нашей боевой машиной?

Су-34

Бумажные издания и новостные порталы Поднебесной публикуют мнение различных местных экспертов, напоминающих читателям об относительно недавнем столкновении двух Су-34 в небе над дальневосточным Татарским проливом 18 января текущего года.

Напомним, оба самолета шли с моря в сторону побережья приблизительно между Сахалином и Хабаровским краем и столкнулись в полете. Экипаж одной из машин сумел катапультироваться, но выжил только один из них,  другие два пилота погибли при падении машины в воду.

Поскольку российские официальные структуры не стали отчитываться о причинах аварии и ходе спасательных операций, то китайцы принялись самостоятельно строить догадки о данном инциденте.

Вот два типичных вопроса, активно обсуждаемых на китайском портале Sina:

«Если Су-34 столкнулись в воздухе, то это означает, что у них нет никаких систем предупреждения о критическом сближении? Или эти системы были на тот момент отключены?»

«Возможно, это говорит о недостаточном уровне электроники, реализованной русскими на Су-34 и, соответственно, на других самолётах?»

Китайские специалисты в области авиации полагают, что крушение двух российских Су-34 могло стать следствием свежих доработок бортовой электроники российских военных самолетов. Характерно, что в КНР даже не принимают во внимание никакую иную версию произошедшего, кроме проблемы с электронной начинкой самолетов.

Высказывается предположение, что российские пилоты по причине технического несовершенства бортовой аппаратуры могли видеть пилотажные данные с радиовысотомера и других навигационных приборов с небольшой задержкой, что и привело к трагическому столкновению при неблагоприятных погодных условиях и недостаточной визуальной видимости.

Говоря в общих чертах, участники обсуждения русской авиакатастрофы в китайских масс-медиа выражают удивление, как могли столкнуться два столь крупных и довольно маневренных самолета.

Необходимо также отметить, что на днях китайская общественность была удивлена падением истребителя F-35 японских ВВС в море без малейшего сигнала о непредвиденной ситуации от летчика или бортовой электроники.

Подход китайских товарищей понять можно. Это классический пример концепции, что импортная техника зачастую хуже, чем китайская.

Для справки:

Су-34 — российский многофункциональный сверхзвуковой истребитель-бомбардировщик, предназначенный для нанесения ударов по наземным целям противника в условиях сильного противодействия средствами противовоздушной обороны, а также для поражения воздушных целей противника днём и ночью в простых и сложных метеоусловиях. По своим боевым возможностям Су-34 относится к поколению 4++.

  • Экипаж 2 человека;
  • Максимальная боевая нагрузка 10 400 кг;
  • Максимальная скорость 1900 км/ч;
  • Боевой радиус 1100 км;
  • Вооружение: 1х30 мм пушка ГШ-30-1, 12 узлов подвески.
Если у вас возникли вопросы - оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них