В США показали будущее беспилотной наземной техники

Если у вас есть статья, заметка или обзор, которыми вы хотите поделиться с аудиторией нашего сайта, присылайте информацию на: aleksandr.belozerov@gmail.com. За статьи платим деньги!

Беспилотная техника уже перестала быть чем-то экзотическим. Современная военная стратегия немыслима без всевозможных дронов и «умного» оружия.  Появление же не просто беспилотной, а самоуправляемой техники — неизбежный и скорый этап развития технологий. Удивительно, но в создании автономной самоуправляемой техники гражданская отрасль обогнала военную. Беспилотные автомобили уже есть на дорогах общего пользования. И с каждым годом их становится всё больше и больше. Военные оказались более консервативными. Нет ни одной массовой военной машины в которой управление полностью доверили бы компьютеру. И если в небе дроны начали завоевывать умы армейских чинов, то на земле даже дистанционно-управляемая техника пока встречает достаточно холодный отклик.

MRZR X
MRZR X

Но одна американская компания пошла хитрым путем. Уже несколько лет компания Polaris Defense является поставщиком сверхлегкой техники для морской пехоты и сил специального назначения США. Их машины представляют из себя модульные платформы на базе пустынного багги. Доступные в двух модификациях: двухместной (MRZR-2) и четырехместной (MRZR-4), машины приятно удивили американских военных. Платформы способны перевозить до 700 кг груза с максимальной скоростью до 96 км/ч. Возможна установка различного оборудования и вооружения. К примеру, совсем недавно был представлен вариант с лазерной установкой, целью которой будет уничтожение легких дронов противника. Малые размеры платформы позволяют транспортировать её даже в грузовом отсеке конвертоплана V22 Osprey. К этому году она поступила на вооружение 25 стран НАТО. Судя по заключенному пятилетнему контракту с открытым количеством машин, военные остались очень довольны новой техникой.

А теперь компания Polaris, объединившись с Applied Research Associates и Neya Systems, представила армии США новейшую платформу для программы SMET (Squad Multipurpose Equipment Transport — транспорт многоцелевого оборудования подразделения).  В результате объединения компаний образовалась команды Polaris MRZR X, использующая все наработки ARA и Neya Systems в сфере беспилотных технологий и автономных систем.

Новая платформа MRZR X базируется на уже хорошо знакомой и зарекомендовавшей себя с лучшей стороны машине MRZR от Polaris. Вездеход снабжен системой Modular Robotic Applique Kit от ARA, объединяющей датчики, сенсоры и систему управления машины в единую беспилотную сеть. Существует несколько вариантов работы MRZR X: полностью автономный транспорт или удаленно управляемый беспилотный автомобиль. Также система способна становиться ассистентом водителю и самостоятельно осуществлять движение в колонне. А возможность возглавлять такую колонну позволит избегать человеческих жертв в случае засад и взрывных устройств на дорогах.

MRZR X с солдатами
MRZR X в варианте прикрытия

Базовая часть платформы осталась такой же многофункциональной. Таким образом, MRZR X сможет выполнять широчайший спектр функций: транспортировка бойцов по полю боя, дополнительная огневая поддержка, перевозка грузов и эвакуация раненых. А установка легкого управляемого ракетного вооружения позволит даже осуществлять серьезное прикрытие в бою. Модульность оборудования позволяет в полевых условиях менять части конструкции на другие, в зависимости от требований и ситуации. Небольшие размеры машины делают легкодоступными все её агрегаты, потому ремонт в случае поломки или поражения не требует крупной спецтехники. По заявлениям представителей компании Polaris, невозможно сегодня на рынке найти столь же скоростной и универсальный беспилотный транспорт.

Благодаря тому, что техника компании уже прошла проверку временем и сама по себе завоевала любовь не только военных, но и гражданских покупателей, массовый выпуск автономных беспилотных машин от Polaris — дело времени. Большинство крупнейших стран мира, в том числе и Россия, уже давно ведут такие же разработки для собственных военных нужд. А использование перспективных беспилотных систем на уже проверенной многофункциональной платформе представляется самым выгодным для министерства обороны США вариантом. Потому можно уже сейчас говорить о том, что MRZR X — это будущий легкий транспорт армий НАТО, а беспилотные машины в целом — будущее военных всего мира.

Если у вас возникли вопросы - оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них