Вездеход против северных болот

Если у вас есть статья, заметка или обзор, которыми вы хотите поделиться с аудиторией нашего сайта, присылайте информацию на: aleksandr.belozerov@gmail.com. За статьи платим деньги!

На «Уралвагонзаводе» создали мобильный ремонтный комплекс на гусеничном ходу, которому не страшно бездорожье Крайнего Севера России. Он специально разработан для нужд заполярных структур ФСК «Единые электрические системы».

Главная задача вездехода – устранение аварий и ремонт линий электропередач в заболоченных районах Югры и Ямала.

Вездеход "Витязь"

На сегодняшний день ремонт ЛЭП в летнее время осуществляется с использованием вертолетов, а в заснеженное время года приходится прокладывать зимники — ледовые накатанные дороги через болота и водоемы.

Мобильно-ремонтный комплекс – детище компании «Витязь» и Челябинского механического завода. Он создан на базе двухзвенного транспортера «Витязь». Ему нипочем такие преграды, как болота, снежные целины, бездорожье, пересеченная лесистая местность. На данный момент в российской электросетевой системе нет ничего даже издалека напоминающего этот комплекс.

Первое звено мобильного комплекса представляет собой кран на гусеницах грузоподъемностью 25 т. Он оборудован стрелой, имеющей длину 27 м. И все это несет транспортер «Витязь». В корпусе транспортера имеется кабина для ремонтных рабочих.

Второе звено – своего рода большая и выносливая шлюпка. Она необходима для доставки крана к месту аварии линий электропередач по воде.

На суше максимальная скорость «Витязя» в полной ремонтной комплектации составляет 35 км/ч, на воде 4 км/ч.

Как говорится в заявлении ФСК ЕЭС, использование нового мобильного комплекса даст техническую возможность присоединить новых потребителей электроэнергии, а также обеспечить энергией трубопроводы, несущие с севера в центральные региона России нефть и газ.

Если у вас возникли вопросы - оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них