fbpx

Зачем самолету крылья из композита

Сибирский научно-исследовательский институт авиации имени Чаплыгина создал прототип самолета с крылом из цельнокомпозитного материала. В настоящее время завершены испытания «летающей лаборатории». Возможно, изобретение сибирских авиастроителей придет на смену самолету Як-40.

Практические летные испытания подтвердили теоретические выкладки ученых. Также они доказали, что композит может быть использован в самолетах малой авиации, летящих со скоростями выше 500 километров в час.

Турбореактивный лайнер, рассчитанный на 19 мест, получился более экономным, как и предполагали конструкторы. В нем установлено два двигателя вместо трех, а новое крыло дает возможность летать на высоких скоростях. Так, Як-40 набирает скорость не более 500 километров в час. Прототип нового самолета легко разгоняется до семисот. При этом он требует значительно меньше топлива. За 60 минут полета Як-40 расходует 1150 килограмм горючего. Прототип с композитным крылом за это же время тратит не больше 590 килограмм.

Кроме того, создатели предложили не менять взлетно-посадочные характеристики старой модели и оставить прежнее шасси.

Директор СибНИА Владимир Барсук считает, что созданный на основе прототипа самолет мог бы стать недорогим преемником Як-40, способным справиться с задачами региональных авиаперевозок.

Барсук отметил, что институт провел теоретические разработки и поднял в небо прототип. Теперь результаты деятельности ученых должны получить оценку министерства промышленности и торговли. Чиновникам предстоит решить, нужен ли российской малой авиации такой самолет.

Если у вас возникли вопросы - оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них