Что бы не пропустить лучшие материалы с сайта

А также задавать вопросы в комментариях и получать ответы

Закат «Суперджета»

Если у вас есть статья, заметка или обзор, которыми вы хотите поделиться с аудиторией нашего сайта, присылайте информацию на: aleksandr.belozerov@gmail.com. За статьи платим деньги!

Sukhoi Superjet 100

Весной этого года почти незамеченным прошел важный юбилей – 10 лет с момента первого полета российского пассажирского Sukhoi Superjet 100. Этот самолет был первой серьезной разработкой отечественных авиастроителей с момента распада Советского Союза, с ним были связаны надежды на возрождение когда-то мощной отрасли. Однако сегодня – спустя 7 лет после начала эксплуатации этого лайнера – можно уверенно сказать, что они, к сожалению, не оправдались. Жалобы на него не прекращаются, правда, большинство из них относятся не к самой машине.

Нынешнюю ситуацию с «Суперджетом», а также возможные перспективы SSJ100 проанализировали журналисты авторитетного немецкого издания Deutsche Welle.

Почему авиаперевозчики отказываются от «Суперджета»?

Несколько дней назад руководство российской авиакомпании «Якутия» официально заявило, что всерьез рассматривает возможность полного отказа от самолета Sukhoi Superjet 100 по причине «критической массы проблем». По словам одного из директоров «Якутии», из-за значительного числа неисправных самолетов этого типа они практически «провалили лето».

Ранее появились сообщения от двух иностранных компаний-эксплутантов SSJ100: Interjet и Brussels Airlines. По словам представителей последней, «Суперджет», в принципе, неплохой самолет, но огромные проблемы с запасными частями делают его эксплуатацию практически невозможной.

Аналогичные трудности возникли и у мексиканской Interjet, которая в свое время приобрела 22 SSJ100. По сообщениям издания FlightGlobal, авиаперевозчику пришлось прибегнуть к «техническому каннибализму»: четыре авиалайнера превратились в источник запасных частей для своих собратьев. Еще одно издание – Aerotelegraph – сообщает, что российский производитель был вынужден заплатить 40 млн долларов неустойки Interjet из-за проблем с поставками запчастей.

"Суперджет" на аэродроме

Чем недовольна «Якутия» или детские болезни SSJ100

У российской авиакомпании другие проблемы: большинство ее «Суперджетов» не летают из-за неполадок с двигателями. Причем решать их необходимо с непосредственным производителем моторов, с компанией Powerjet. Есть и другие технические недоработки. Например, зимой нынешнего года у «Суперджетов» случались отказы датчиков скорости, а ранее сообщалось о дефектах в хвостовой части лайнера.

Именно из-за технических неполадок еще в 2016 году от использования «Суперджетов» отказалась российская авиакомпания Red Wings. В настоящее время из всех построенных самолетов исправными являются только 65% машин.

Конструкторы все сделали нормально

Однако, несмотря на вышеописанные жалобы эксплуатантов, большинство профильных экспертов оценивают качество «Суперджета» довольно высоко и отмечают, что основная проблема этого проекта лежит не в технических параметрах лайнера. «Реально самолет хороший, я его давно знаю – с момента появления. Это еще не венец авиастроения, но это вполне современный самолет», – отметил в беседе с журналистами авиационный эксперт и бывший пилот Ульрих Унгер.

Главная проблема «Суперджета» – это крайне низкий уровень послепродажного обслуживания. Авиакомпаниям не нужен просто надежный самолет по приемлемой цене – их интересует полный «жизненный» цикл машины. Изготовитель должен не только выпустить авиалайнер, но и обеспечить его запасными частями, выучить пилотов и техперсонал, а также осуществлять ремонт, если это понадобиться. Простои, связанные с отсутствием запасных частей, обходятся перевозчикам очень дорого, и никто с таким положением дел мириться не будет.

Однако судя по всему, компания-производитель уже охладела к своему детищу. ГСС («Гражданские самолеты Сухого») планировали выпустить в 2013 году 60 «Суперджетов», но выполнить эту задачу так и не смогли. Только в этом случае проект бы вышел на окупаемость. Исходя из последних заявлений руководства ГСС, можно сделать вывод, что увеличивать производство SSJ100 не планируется, теперь компания нацелилась на еще один проект – выпуск среднемагистрального лайнера МС-21.

Если у вас возникли вопросы - оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них