Что бы не пропустить лучшие материалы с сайта

А также задавать вопросы в комментариях и получать ответы

Пассажирский самолет Airbus A319 — обзор и технические характеристики

Если у вас есть статья, заметка или обзор, которыми вы хотите поделиться с аудиторией нашего сайта, присылайте информацию на: aleksandr.belozerov@gmail.com. За статьи платим деньги!

Airbus A319 является несколько укороченным (на два ряда кресел) вариантом аэробуса A320 концерна Airbus Industrie. Его эксплуатация ведется с 1999 года по настоящее время.

A319

Обзор схемы салона A319 и расположение лучших мест

Аэробус A319 способен вмещать от 124 пассажиров при двухклассовой компоновке салона до 156 пассажиров в одноклассовой. В наше время наиболее распространён вариант A319 с двухклассовой компоновкой, поэтому имеет смысл рассмотреть именно его.

В передней части пассажирского салона располагается бизнес-класс. Места бизнес-класса являются лучшими: они оборудованы мягкими сиденьями, способными раскладываться достаточно для того, чтобы во время перелёта можно было поспать (но не на 180 градусов), расстояние между креслами также достаточно большое, чтобы вытянуть ноги. Меню здесь также лучшее по сравнению с эконом-классом, а выбор шире. Места бизнес-класса обычно занимают ряды с номерами от 1 до 5 (согласно схеме пассажирского салона самолёта). Проход здесь достаточно широкий, а кресла располагаются по схеме «2-2».

Кресла первого ряда имеют некоторые особенности. Они расположены непосредственно возле подсобных помещений и туалета. Это означает, что здесь возможны очереди, а также суета, вызванная движением пассажиров и обслуживающего персонала. Кроме того, здесь постоянно горит свет, что в ночное время может причинять некоторое неудобство для отдыха.

Позади бизнес-класса находится салон эконом-класса. Места здесь, конечно, не такие комфортабельные, но тем не менее, они также весьма мягкие и удобные, а расстояние между креслами составляет примерно 80 см. Проход в эконом-классе более узкий, а места располагаются по схеме «3-3». Это означает, что пассажиры, находящиеся на местах, обозначенных литерами C и D, могут испытывать неудобства в связи с движением персонала и пассажиров по проходу.

A319

Лучшими для эконом-класса являются места, располагающиеся в 8 ряду (согласно схеме) и обозначенные литерами B, C, D, и E. Это объясняется тем, что они находятся возле аварийного выхода, что обусловливает больший простор здесь — ведь ничто не должно мешать максимально свободной эвакуации пассажиров в случае необходимости. Что касается мест A и F восьмого ряда — то они так же хороши, однако слегка «сдвинуты», что может вызвать некоторые неудобства для пассажиров. Также одними из лучших мест для эконом-класса (но с рядом оговорок) являются места шестого ряда. Они располагаются прямо у перегородки, разделяющей бизнес-класс и эконом-класс, а значит, спереди никто не сможет откинуть спинку кресла. Однако здесь имеются специальные приспособления для детских люлек, и пассажиры с детьми располагаются обычно именно на этих местах. Именно этот факт может стать серьёзной проблемой для желающих спокойно отдохнуть во время полёта. Помимо этого, откидные столики для мест шестого ряда вмонтированы прямо в подлокотники кресел.

Не самым лучшим выбором для эконом-класса являются места в 7 ряду (согласно схеме). Причиной такого вердикта является то, что позади этих мест располагаются аварийные выходы, что существенно ограничивает возможность отклонения кресел назад, а то и вовсе исключает его. Именно поэтому людям, желающим хорошенько отдохнуть во время полёта, следует учесть данную специфику при бронировании билетов. Также не очень удачными являются места, расположенные в 20 ряду и обозначенные литерами C и D. Их неудобство объясняется их расположением в задней части салона эконом-класса прямо возле центрального прохода. Известно, что позади мест эконом-класса располагаются служебные помещения и туалеты, а значит, что очереди здесь практически неизбежны. По этой же причине самыми неудачными являются места заднего, 21 ряда.

A319

Модификации A319

Кроме стандартного Airbus A319-100, существуют следующие модификации самолёта. Это Airbus A319LR, Airbus A319CJ и Airbus A319ACJ.

Airbus A319LR оборудован дополнительными топливными баками. Это позволяет увеличить дальность полёта почти на 2000 км — до 8300 километров.

Airbus A319CJ и A319ACJ являются бизнес-самолётами, оборудованными для более комфортабельной перевозки всего 39 пассажиров (по сути, салон самолётов имеет одноклассовую компоновку — только первый класс). Наличие дополнительных топливных баков и усовершенствованной системы бортовой электроники увеличивает дальность полётов для данных модификаций до 12000 км.

A319

Устройство и характеристики Airbus A319

Airbus A319 — узкофюзеляжный пассажирский самолётом, низкоплан с однокилевым вертикальным оперением. Силовая установка самолёта представлена двумя турбовентиляторными двигателями, модель которых может зависеть от модификации и года выпуска самолёта. A319 оснащается французским комплексом бортовой электроники EFIS. Данный комплекс обеспечивает вывод необходимых для экипажа навигационных данных, а также информации об отказах на шесть дисплеев.

Технические характеристики A319:

Размеры
Длина, м33,8
Размах крыльев, м34,1
Высота, м11,8
Площадь крыла, кв.м122,4
Вес
Макс. взлетная масса, кг64 000 — 75 500
Макс. посадочная масса, кг61 000 — 62 500
Масса пустого, кг40 300
Макс. масса без топлива, кг58 500
Макс. коммерческая загрузка, кг17 900
Емкость топливных баков, л23 860 — 29 840
Лётные данные
Дальность полета с макс. загрузкой, км4 700 — 6 800
Макс. крейсерская скорость, км/ч820
Максимальная скорость, км/ч890
Потолок (макс. высота полета), м11 900
Длина разбега, м1 520
Длина пробега, м1 450
ДвигателиCFMI CFM56-5A/5B,
2 x 10000-10700 кгс
IAE V2500-A5,
2 x 10000-10700 кгс
Часовой расход топлива, кг2 600
Пассажирский салон
Кол-во кресел (один класс)156
Кол-во кресел (два класса)124
Ширина салона, м3,7

Заключение

Airbus A319 является скорее вариантом аэробуса A320, созданного концерном Airbus Industrie, чем отдельной, самостоятельной моделью. Тем не менее, этот самолёт также имеет свои собственные модификации, которые позволяют говорить о нём, как о базовой модели — причём весьма удачной. Так, на сегодняшний день аэробус A319 является вторым по популярности самолёт среди семейства A320, составляющим достойную конкуренцию самолётам того же класса фирмы Boeing.

Если у вас возникли вопросы - оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них