Что бы не пропустить лучшие материалы с сайта

А также задавать вопросы в комментариях и получать ответы

Airbus A330: пассажирские и военные модификации самолета

Если у вас есть статья, заметка или обзор, которыми вы хотите поделиться с аудиторией нашего сайта, присылайте информацию на: aleksandr.belozerov@gmail.com. За статьи платим деньги!

Аэробус A330 является широкофюзеляжным пассажирским самолётом, разработанным компанией Airbus Industrie в 1992 году. Производится до настоящего времени.

Airbus A330

Обзор салона и лучших мест

Наиболее распространённой компоновкой пассажирского салона самолёта A330 является вариант с 28 местами в бизнес-классе и 268 — в эконом-классе. Бизнес-класс располагается в передней части пассажирского салона лайнера и занимает ряды с 1 по 5 согласно схеме. Места данного класса отличаются удобством и большим, чем в эконом-классе, пространством между креслами. Дополнительным преимуществом сидений бизнес-класса является и то, что на новых самолётах (например, модель Airbus A330-300) они легко раскладываются на 180 градусов, превращаясь тем самым в удобные кровати и позволяя полноценно отдохнуть во время полёта. Нужно отметить, что на самолётах раннего производства кресла, как правило, раскладываются лишь на определённый угол, однако это не сильно влияет на общий комфорт салона бизнес-класса. Пассажирам данного класса также предлагается более  разнообразное меню (по сравнению с эконом-классом), а также различные (в том числе и алкогольные) напитки. Система мультимедийных развлечений способна неплохо скрасить время полёта.

A330

Сами по себе места бизнес-класса являются лучшими на самолёте, однако и для них есть определённые замечания. Так, места в 1 и 5 рядах (согласно схеме) являются менее удачными, чем остальные. Это объясняется прежде всего тем, что здесь кресла располагаются прямо возле подсобных помещений, а это значит, что здесь постоянно имеется суета в виде потока пассажиров и обслуживающего персонала. Именно этот фактор может негативно повлиять на качество отдыха во время полёта. Поэтому людям, не терпящим суеты и желающим хорошенько отдохнуть во время полёта, не рекомендуется бронировать данные места.

За местами бизнес-класса располагается салон эконом-класса, имеющий два широких прохода и расположение мест «2-4-2». Места его занимают ряды с номерами от 11 до 45 (согласно схеме). Сидения эконом-класса аэробуса A330, конечно, не такие мягкие, как в бизнес-классе, и не раскладываются на 180 градусов, превращаясь в кровати, но, тем не менее, достаточно удобные и просторные. Также места данного класса оборудованы мониторами, встроенными в спинки передних кресел или в подлокотники, системами аудио/видео-развлечений. Меню здесь также вкусное, хоть и не такое разнообразное, как в бизнес-классе. Расстояние между сидениями эконом-класса соответствует международным стандартам и вполне достаточно для ног.

A330

Лучшими в эконом-классе являются места, обозначенные литерами A, C, H и K, расположенные, согласно схеме пассажирского салона, в 29 ряду. Их преимущество состоит в основном в том, что перед ними нет кресел, а значит, что расстояние для ног здесь существенно больше, чем для других мест. Особенно удачны в этом отношении места у иллюминаторов (то есть, A и K) — они будут находиться в стороне от потока пассажиров и обслуживающего персонала, а значит, отдохнуть здесь получится лучше и в полной мере. Единственным минусом этих мест является то, что мониторы здесь встроены в подлокотники кресел. Тем не менее, эти места являются лучшим выбором.

Наименее удобными в эконом-классе аэробуса A330 являются места в рядах под номерами 27, 28, 43, 44 и 45 (согласно схеме). Их неудобство и меньшая комфортабельность обусловлены близким расположением туалета и подсобных помещений.

a330-200

Модификации A330

  • Airbus A330-100 – первая модификация самолёта. Она должна была стать заменой для аэробусов A300 и A310, однако ввиду ряда ошибок в конструкции оказалась неудачной.
  • Airbus A330-200 – модификация, создававшаяся для замены аэробусу A300-600. Также планировалось, что лайнер сможет составить серьёзную конкуренцию Boeing-767. Коммерческое использование началось в 1998 году.
  • Airbus A330-200F – грузовая модификация аэробуса A330-200. Создание A330-200F вызвано снижением спроса на аналогичную модификацию аэробуса A300 – модель A300-600F. Эксплуатация началась в 2010 году.
  • Airbus A300-200HGW – модификация аэробуса с увеличенной взлётной массой. Самолет был разработан в 2009 году. Основным заказчиком модели является авиакомпания Korean Air.
  • Airbus A330-300 – модификация, созданная в качестве замены самолёта A300. Является самым распространённым лайнером из семейства A330. Обладает пассажировместимостью от 295 (при трёхклассовой компоновке) и до 440 человек (при одноклассовой компоновке). Airbus A330-300 имеет большой грузовой отсек, позволяющий перевозить дополнительный груз.
  • Airbus A330 P2F – модификация самолёта, которая является результатом своеобразной «конверсии» самолёта из пассажирской модели в грузовую. Индекс P2F означает «passenger-to-freight» – «пассажирский в грузовой». Программа конверсии началась в 2016 году.

a330-200-mrtt

Кроме гражданских модификаций, семейство A330 имеет и две военные модели :

  • Airbus A330-200 MRTT – модификация аэробуса, используемая для военных целей в качестве многоцелевого транспортного самолёта-заправщика (MRTT – Multi-Role Tanker Transporter). Характеризуется установленными дополнительными топливными баками, вмещающими до 111 тонн авиационного керосина.
  • Airbus A330-200 FSTA (Future Strategic Tanker Aircraft – стратегический самолёт-заправщик будущего) – ещё одна военная модификация аэробуса A330, которая в настоящий момент находится в стадии разработки.

Краткий обзор Airbus A330 и его характеристики

Самолёт Airbus A330 является турбореактивным низкопланом. Оперение лайнера – однокилевое. Крыло имеет стреловидную форму. Силовая установка аэробуса представлена двумя двигателями: CF6-80E1 фирмы General Electric (Airbus A330-100), PW4000 фирмы Pratt & Whitney (Airbus A330-200) или CF6-80E1 фирмы General Electric (Airbus A330-300); имеется также множество других вариантов.

Характеристики аэробуса A330:

Airbus A330-200Airbus A330-200FAirbus A330-300
Экипаж, чел.2
Пассажировместимость,253 (3 класса)295 (3 класса)
типовая293 (2 класса)335 (2 класса)
375: (по выбору) 406375: (по выбору) 440
Длина,м58,863,7
Размах крыла, м60,3
Площадь крыла, м²361,6
Удлинение крыла10,06
Угол стреловидности, °30
Высота киля, м17,416,916,8
Ширина салона, м5,3
Ширина фюзеляжа, м5,6
Максимальная взлётная масса, т242233242
Максимальная посадочная масса, т182187
Крейсерская скорость0.82 М (871 км/ч на 11 000 метров (36 000 футов) высоты полёта)
Максимальная крейсерская скорость0.86 М (913 км/ч на 11 000 метров (36 000 футов) высоты полёта)
Максимальная дальность при полной загрузке, км13 4007400 (65т)11 300
5950 (70т)
Высота полёта, м12 527
Максимальная высота, м13 000
Двигатели (×2)General Electric CF6-80E1Pratt & Whitney PW4000General Electric CF6-80E1
Pratt & Whitney PW4000Rolls-Royce Trent 700Pratt & Whitney PW4000
Rolls-Royce Trent 700Rolls-Royce Trent 700

a330-300

Заключение

Аэробус A330 является удачным универсальным лайнером, используемым как для пассажирских перевозок и транспортировки грузов, так и для военных целей (в качестве самолёта-заправщика). Благодаря лётно-техническим характеристикам, экономичности и удобству в обслуживании, производство и эксплуатация A330 продолжаются и по сей день.

Если у вас возникли вопросы - оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них