Обзор пассажирского самолета Boeing 717
Boeing 717 (или McDonnell Douglas MD-90) — ближнемагистральный пассажирский самолёт, изначально разработанный компанией McDonnell Douglas, а затем производившийся корпорацией Boeing в 1998-2006 годах.
Обзор схемы расположения лучших мест в салоне
Количество пассажирских мест в салоне Boeing 717 составляет от 106 (при двухклассовой компоновке) до 124 (при одноклассовой компоновке пассажирского салона).
Салон бизнес-класса, как правило, находится в передней части пассажирского салона Boeing 717 и представлен (как показано на схеме) местами, расположенными в рядах с номерами 1, 2 и 3. Всего в салоне бизнес-класса, таким образом, находится 12 мест. Данный класс лайнера Boeing 717 имеет более мягкие сидения, расстояние между которыми достаточно большое для ног и комфортного отдыха. Также пассажирам бизнес-класса предлагается более обширное меню (по сравнению с эконом-классом).
Наиболее удачными для бизнес-класса самолёта Боинг 717 можно назвать места, располагающиеся во втором ряду. В особенности это касается кресел, которые находятся возле иллюминаторов, ведь отсюда открывается прекрасный вид. Удобство данных мест также объясняется тем, что они имеют расположение в середине салона, находясь сравнительно далеко от туалета и перегородки между бизнес- и эконом-классом.
Самыми неудобными в салоне бизнес-класса Boeing 717 являются места первого ряда. Их неудобство объясняется в основном тем, что они расположены непосредственно возле туалета, и все неудобства, связанные с этим, так или иначе затрагивают пассажиров, сидящих здесь. Немногим лучше места третьего ряда, но и для них имеется неудобство в виде перегородки, разделяющей более тихий салон бизнес-класса от шумного эконом-класса. Это означает, что звуки из эконом-класса будут отчётливо слышны пассажирам мест этого ряда, а, следовательно, о спокойном отдыхе можно попросту забыть. Поэтому при бронировании билетов на бизнес-класс нужно помнить особенности его мест.
Эконом-класс самолёта Boeing 717 представлен 22 рядами пассажирских мест, имеющими нумерацию от 10 до 31. Центральный проход здесь несколько узковат, а кресла располагаются согласно схеме «3-2». Кресла в эконом-классе Бинга 717 весьма мягкие, удобные, а их спинки способны отклоняться на угол до 45 градусов (в зависимости от модели самолёта) для более комфортного отдыха.
Самыми лучшими для этого класса можно считать места, расположенные в десятом ряду (согласно схеме). Перед ними не находятся другие места, в связи с чем никто не откинет здесь спинку кресла, ограничив место для ног пассажиров десятого ряда. Выбор блюд и напитков в меню для пассажиров этого ряда наиболее широкий, что также является важным преимуществом.
Наименее удобными в салоне эконом-класса самолёта Boeing 717 являются места, расположенные в заднем (или 31, как указано на схеме) ряду. Всё объясняется близким расположением к ним туалетных комнат, что не может способствовать спокойному и полноценному отдыху в полёте пассажиров, сидящих здесь.
История создания Boeing 717
В начале 90-х годов XX века компанией McDonnell Douglas был разработан среднемагистральный пассажирский самолёт, получивший название MD-90, и который, по замыслу разработчиков, должен был составить серьёзную конкуренцию самолётам компаний Boeing и Airbus. Однако лайнер был встречен авиакомпаниями сравнительно прохладно, в связи с чем была начата разработка новой модели McDonnell Douglas MD-95, имевшей укороченный корпус и меньшую пассажировместимость, но более экономичную.
После слияния компаний Boeing и McDonnell Douglas ещё создававшийся лайнер получил название Boeing 717. Первый полёт машины состоялся осенью 1998 года, а его коммерческая эксплуатация началась в 1999.
Однако Boeing 717, как и McDonnell Douglas MD-90, вчистую проигрывали в конкурентной борьбе другим самолётам компании Boeing, а также корпорации Airbus. Именно поэтому, после 156 выполненных заказов на поставку лайнера, его серийное производство было остановлено. Коммерческая эксплуатация самолёта Боинг 717 продолжается и на сегодняшний день.
Краткий обзор и характеристики
Боинг 717 является низкопланом с Т-образным однокилевым оперением. Силовая установка лайнера представлена двумя турбовентиляторными двигателями, находящимися в хвостовой части.
Лётно-технические характеристики Boeing 717:
- Размеры:
- размах крыла, м – 28,4;
- длина самолёта, м – 37,81;
- высота, м – 8,92;
- площадь крыла, м² – 92,9;
- угол стреловидности крыла – 24°;
- максимальная ширина фюзеляжа, м – 3,3;
- Число мест:
- экипаж – 2;
- пассажиров в кабине двух классов – 106;
- в экономическом классе – 98;
- максимальное – 124;
- Размеры пассажирской кабины:
- ширина, м – 3,1;
- высота, м – 2,1;
- взлётная масса, т – 51,71;
- масса пустого снаряжённого, т – 31,68;
- масса самолёта без топлива, т – 43,5;
- полезная нагрузка, т – 12,2;
- посадочная масса, т – 46,2;
- запас топлива, т – 13890;
- Скорость:
- крейсерская скорость, км/ч – 810;
- максимальная скорость, км/ч – 930;
- дальность полёта с максимальным запасом топлива, км – 3820;
- Двигатели (×2):
- BMW/Rolls Royce BR715 (2х8400 кгс).
Заключение
Boeing 717 является не очень удачным самолётом корпорации Boeing. Хотz его характеристики весьма неплохие для самолёта такого класса, но период разработки и первые годы серийного производства лайнера совпали с объединением компаний Boeing и McDonnell Douglas, а также с появлением на рынке авиаперевозок других, более совершенных и экономичных в эксплуатационном отношении самолётов.











