Постановление Правительства РФ под номером 719 от 27 ноября 2006 «Об утверждении Положения о воинском учете» регламентирует основные вопросы, связанные с соответствующей процедурой. Документ принят на основе статьи 8 ФЗ 53 «О воинской обязанности и военной службе». Призван утвердить порядок, особенности и документацию постановки граждан на приписку к военкомату.
Постановление состоит из трех частей:
- вступительная часть, утверждающая положение, а также предписания законодательства, утратившие силу с вступлением данного акта в действие;
- основной текст положения с перечнем регламентируемых вопросов;
- приложения, дополняющие предписания статей закона.
Документ составлен в контексте действующего законодательства. При его вступлении в силу ряд положений были отменены или скорректированы.
Положение о воинском учете: когда и кем принято, в каких целях
Положение о воинском учете введено Постановлением Правительства Российской Федерации под номером 719. Утверждено 27 ноября 2006 года. В силу вступило с началом 2007. В течение первого полугодия Министерству обороны было предписано привести всю внутреннюю документацию и порядок мероприятий в соответствие с новым законом.
Ключевая цель принятия документа – регламент порядка постановки граждан на приписку к военкомату. Новый акт сменил действовавшее прежде Положение о воинском учете от 25 декабря 1998.
Основные положения Постановления Правительства № 719
Положение о воинском учете 719 регулирует следующие вопросы:
- общие аспекты;
- порядок проведения первичных мероприятий организациями местного самоуправления;
- осуществление воинского учета в организациях;
- особенности первичной постановки;
- приписка граждан, проходящих службу в различных войсках и службах;
- предписания, учитывающие места пребывания военнообязанных и их работу в отдаленных местностях;
- принципы обеспечения функционала подведомственных Минобороны учреждений;
- сопутствующая документация;
- обязанности граждан;
- ответственность военнообязанных и должностных лиц;
- стимулирование процедур воинского учета.
Завершают документ приложения, регламентирующие узкоспециализированные вопросы. К таковым относят перечень специальностей, подлежащих постановке на учет, учитываемые сведения о гражданине и форма заявления.
Общие положения
Общие положения документа регламентируют следующие аспекты:
- назначение закона, его связь с другими правовыми актами, ссылка на воинскую обязанность граждан;
- назначение и задачи приписки к военкомату, требования к организации соответствующих мероприятий;
- должностные и ответственные лица, порядок организации учетных мероприятий в населенных пунктах;
- количество работников в организациях, органах местного самоуправления и комиссариатах, отвечающих за учетность военнообязанных;
- перечень лиц, подлежащих приписке и освобожденные от нее.
Также в данных положениях разбирается вопрос об отличиях общего и специального воинского учета. Второй вариант подразумевает бронирование определенных специальностей граждан за соответствующими организациями.
Порядок осуществления первичного воинского учета
Военнообязанные учитываются по определенной процедуре. Первичный порядок приписки предусматривает:
- ведение карт и карточек в зависимости от звания призывника;
- правила оформления документов, выдаваемых гражданам;
- перечень сведений, подлежащих внесению в документы;
- мероприятия, проводимые для решения задач по сбору информации, составлению документации и обеспечения приписки военнообязанных;
- предписания должностным лицам по выполнению их обязанностей.
Контроль над выполнением предписаний ведется органами военного управления ВС РФ и комиссариатами. При этом Минобороны определяет показатели, по которым оценивается эффективность предпринимаемых действий. На их основе и производится впоследствии стимулирование должностных лиц и организаций.
Ведение воинского учета в организациях
В соответствии с законодательством организации обязаны учитывать военнообязанных по основным документам – приписное и военный билет. На работников, занимающихся вопросами военнообязанных граждан, возлагаются следующие обязанности:
- проверять воинские документы сотрудников;
- заполнять учетные документы;
- разъяснять военнообязанным порядок исполнения их обязанностей по воинскому учету;
- информировать военные комиссариаты о неточностях и ошибках в документах, а также изменении сведений;
- вести и хранить документы, отражающие информацию о военнообязанных гражданах.
Ответственные лица также обязаны информировать военкоматы о наличии в организации военнообязанных сотрудников, а также об актуальных изменениях в их документах. Также они информируют самих граждан о повестках, вызовах в военный комиссариат и иных мероприятиях, связанных с воинским учетом.
Особенности воинского учета для отдельных категорий граждан
В Постановлении Правительства РФ о воинском учете выделено три категории особенностей:
- вопросы учетности граждан, проходящих службу в органах МВД, войсках нацгвардии, противопожарной службе, учреждениях уголовно-исполнительной системы;
- порядок работы с гражданами по месту их пребывания и работе в отдаленных местностях;
- принципы обеспечения работы территориальными органами МВД РФ.
Каждый из данных разделов регламентирует особенности и нюансы решения соответствующих вопросов. Акцент делается как на военнообязанных, задействованных в определенных службах, так и на процедуре их постановки на учет.
Документация
Документы воинского учета ведутся в соответствии с предписаниями Минобороны РФ. Их содержание должно включать сведения о гражданах, предусмотренных положениями ФЗ 53. В перечень документов включают:
- военный билет;
- справка, оформляемая вместо военного билета;
- персональные электронные карты и удостоверения граждан;
- удостоверения об отсрочке на период мобилизации;
- извещения о зачислении на воинский учет.
Бланки соответствующих документов предоставляются Министерством обороны РФ. Также оно определяет форму пометок, которые делаются в паспортах военнообязанных.
Обязанности граждан
В соответствии с предписаниями закона граждане обязаны:
- состоять на воинском учете по месту жительства или пребывания, включая случаи отсутствия регистрации;
- по повестке являться в назначенное время и место, имея при себе паспорт, военный билет или аналоговый документ и водительское удостоверение при наличии;
- при увольнении в запас в течение двух недель являться в военкомат для получения приписки;
- в двухнедельный срок сообщать в военкомат приписки об изменениях в семейном положении, образовании, работе, состоянии здоровья;
- при переезде на новое место жительство переоформить приписку к соответствующему военкомату;
- бережно относиться к военным документам, обеспечивать их сохранность, в случае утери в течение двух недель обратиться в военкомат для восстановления.
При получении повестки или мобилизационного предписания гражданин должен выполнять предписанные в нем требования. Для выполнения всех действий через военкомат военнообязанный должен посещать его лично.