Дата принятия Постановления Правительства РФ о воинском учете и его положения

Служба в армии

Постановление Правительства РФ под номером 719 от 27 ноября 2006 «Об утверждении Положения о воинском учете» регламентирует основные вопросы, связанные с соответствующей процедурой. Документ принят на основе статьи 8 ФЗ 53 «О воинской обязанности и военной службе». Призван утвердить порядок, особенности и документацию постановки граждан на приписку к военкомату.

Постановление состоит из трех частей:

  • вступительная часть, утверждающая положение, а также предписания законодательства, утратившие силу с вступлением данного акта в действие;
  • основной текст положения с перечнем регламентируемых вопросов;
  • приложения, дополняющие предписания статей закона.

Документ составлен в контексте действующего законодательства. При его вступлении в силу ряд положений были отменены или скорректированы.

Положение о воинском учете: когда и кем принято, в каких целях

Положение о воинском учете введено Постановлением Правительства Российской Федерации под номером 719. Утверждено 27 ноября 2006 года. В силу вступило с началом 2007. В течение первого полугодия Министерству обороны было предписано привести всю внутреннюю документацию и порядок мероприятий в соответствие с новым законом.

Ключевая цель принятия документа – регламент порядка постановки граждан на приписку к военкомату. Новый акт сменил действовавшее прежде Положение о воинском учете от 25 декабря 1998.

Основные положения Постановления Правительства № 719

Положение о воинском учете 719 регулирует следующие вопросы:

  • общие аспекты;
  • порядок проведения первичных мероприятий организациями местного самоуправления;
  • осуществление воинского учета в организациях;
  • особенности первичной постановки;
  • приписка граждан, проходящих службу в различных войсках и службах;
  • предписания, учитывающие места пребывания военнообязанных и их работу в отдаленных местностях;
  • принципы обеспечения функционала подведомственных Минобороны учреждений;
  • сопутствующая документация;
  • обязанности граждан;
  • ответственность военнообязанных и должностных лиц;
  • стимулирование процедур воинского учета.

Завершают документ приложения, регламентирующие узкоспециализированные вопросы. К таковым относят перечень специальностей, подлежащих постановке на учет, учитываемые сведения о гражданине и форма заявления.

Общие положения

Общие положения документа регламентируют следующие аспекты:

  • назначение закона, его связь с другими правовыми актами, ссылка на воинскую обязанность граждан;
  • назначение и задачи приписки к военкомату, требования к организации соответствующих мероприятий;
  • должностные и ответственные лица, порядок организации учетных мероприятий в населенных пунктах;
  • количество работников в организациях, органах местного самоуправления и комиссариатах, отвечающих за учетность военнообязанных;
  • перечень лиц, подлежащих приписке и освобожденные от нее.

Также в данных положениях разбирается вопрос об отличиях общего и специального воинского учета. Второй вариант подразумевает бронирование определенных специальностей граждан за соответствующими организациями.

Порядок осуществления первичного воинского учета

Военнообязанные учитываются по определенной процедуре. Первичный порядок приписки предусматривает:

  • ведение карт и карточек в зависимости от звания призывника;
  • правила оформления документов, выдаваемых гражданам;
  • перечень сведений, подлежащих внесению в документы;
  • мероприятия, проводимые для решения задач по сбору информации, составлению документации и обеспечения приписки военнообязанных;
  • предписания должностным лицам по выполнению их обязанностей.

Контроль над выполнением предписаний ведется органами военного управления ВС РФ и комиссариатами. При этом Минобороны определяет показатели, по которым оценивается эффективность предпринимаемых действий. На их основе и производится впоследствии стимулирование должностных лиц и организаций.

Ведение воинского учета в организациях

В соответствии с законодательством организации обязаны учитывать военнообязанных по основным документам – приписное и военный билет. На работников, занимающихся вопросами военнообязанных граждан, возлагаются следующие обязанности:

  • проверять воинские документы сотрудников;
  • заполнять учетные документы;
  • разъяснять военнообязанным порядок исполнения их обязанностей по воинскому учету;
  • информировать военные комиссариаты о неточностях и ошибках в документах, а также изменении сведений;
  • вести и хранить документы, отражающие информацию о военнообязанных гражданах.

Ответственные лица также обязаны информировать военкоматы о наличии в организации военнообязанных сотрудников, а также об актуальных изменениях в их документах. Также они информируют самих граждан о повестках, вызовах в военный комиссариат и иных мероприятиях, связанных с воинским учетом.

Особенности воинского учета для отдельных категорий граждан

В Постановлении Правительства РФ о воинском учете выделено три категории особенностей:

  • вопросы учетности граждан, проходящих службу в органах МВД, войсках нацгвардии, противопожарной службе, учреждениях уголовно-исполнительной системы;
  • порядок работы с гражданами по месту их пребывания и работе в отдаленных местностях;
  • принципы обеспечения работы территориальными органами МВД РФ.

Каждый из данных разделов регламентирует особенности и нюансы решения соответствующих вопросов. Акцент делается как на военнообязанных, задействованных в определенных службах, так и на процедуре их постановки на учет.

Документация

Документы воинского учета ведутся в соответствии с предписаниями Минобороны РФ. Их содержание должно включать сведения о гражданах, предусмотренных положениями ФЗ 53. В перечень документов включают:

  • военный билет;
  • справка, оформляемая вместо военного билета;
  • персональные электронные карты и удостоверения граждан;
  • удостоверения об отсрочке на период мобилизации;
  • извещения о зачислении на воинский учет.

Бланки соответствующих документов предоставляются Министерством обороны РФ. Также оно определяет форму пометок, которые делаются в паспортах военнообязанных.

Обязанности граждан

В соответствии с предписаниями закона граждане обязаны:

  • состоять на воинском учете по месту жительства или пребывания, включая случаи отсутствия регистрации;
  • по повестке являться в назначенное время и место, имея при себе паспорт, военный билет или аналоговый документ и водительское удостоверение при наличии;
  • при увольнении в запас в течение двух недель являться в военкомат для получения приписки;
  • в двухнедельный срок сообщать в военкомат приписки об изменениях в семейном положении, образовании, работе, состоянии здоровья;
  • при переезде на новое место жительство переоформить приписку к соответствующему военкомату;
  • бережно относиться к военным документам, обеспечивать их сохранность, в случае утери в течение двух недель обратиться в военкомат для восстановления.

При получении повестки или мобилизационного предписания гражданин должен выполнять предписанные в нем требования. Для выполнения всех действий через военкомат военнообязанный должен посещать его лично.

Аватар

Поднимаю актуальные вопросы. За свободу слова, за свободу интернета. О проблемах нужно говорить, не боясь последствий.

Оцените автора
Добавить комментарий