Описание Ка-52М и технические характеристики вертолета, его применение

По результатам военной операции в Сирии было принято решение о модернизации штурмового вертолета Ка-52. Эксплуатация винтокрыла в боевых условиях выявила узкие места в авионике и вооружениях. Осмыслив замечания военных, конструкторы в 2018 году приступили к доработке машины. После модернизации Ка-52 стал именоваться Ка-52М, в конце 2022 года планируется завершить испытания и приступить к серийному производству усовершенствованного винтокрыла.

История разработки

Эксплуатация разведывательно-штурмового вертолета Ка-52 началась в 2011 году. Эта машина стала развитием знаменитой «Черной акулы» Ка-50, по требованию военных в новом камовском винтокрыле экипаж увеличили до двух человек. Это облегчило ведение боевых действий, ведь летчику в одиночку приходилось не только пилотировать аппарат, но и управлять вооружениями.

С началом сирийской операции винтокрылы Ка-52 получили боевой крещение. Итоги эксплуатации «Аллигатора» достоянием публики не стали. Но конструкторам военные свои замечания высказали. Известно, что боевой винтокрыл был признан вполне удачным, а недоработки признаны некритичными.

Главный конструктор машины Сергей Михеев заранее заложил в Ка-52 мощный модернизационный потенциал, возможность дорабатывать системы и агрегаты под новые задачи, вооружения, тактические приемы ведения боевых действий. Работы по совершенствованию винтокрыла велись с 2018 года.

Задачи на модернизацию, поставленные перед конструкторами:

  • увеличение дистанции обнаружение и распознавание целей для запуска ракет с повышенной дальностью;
  • усиление бронирования кабины, агрегатов и узлов для защиты от крупнокалиберных снарядов;
  • увеличение маневренности, вертикальной скорости, мощности и ресурса двигателей;
  • унификация машины с Ми-28НМ для совместного решения боевых задач.

Все требования ТЗ были выполнены, испытания опытных образцов должны закончиться к концу 2022 года.

Чем Ка-52 отличается от Ка-52М

Доработка боевых вертолетов по результатам эксплуатации – обычная практика всех вертолетостроительных компаний. Анализируются узкие места конструкции, авионики и вооружений, принимается решение о необходимых изменениях.

Оценив боевое применение Ка-52, было решено провести глубокую модернизацию – за годы эксплуатации винтокрыла далеко шагнула военная наука, появились новые вооружения, увеличились требования по безопасности экипажей. К тому же следовало устранить выявленные технические недочеты. В результате появилась модификация Ка-52М, существенно превосходящая своего предшественника.

Главные отличия винтокрыла Ка-52М:

  • обновленные система управления огнем и комплекс связи;
  • усиленное бронирование и комплекс обороны машины и экипажа;
  • РЛС с активной фазированной антенной решеткой;
  • эргономичная кабина.

ка 52м

Разработчики решили еще одну задачу – унифицировали вооружения Ка-52М и милевской новинки винтокрыла Ми-28НМ, которые теперь могут работать в связке. На камовский вертолет предусмотрели установку ракеты «Изделие 305» класса «воздух-поверхность» и ее новейшей модификации «305Э» с оптической тепловизионной головкой самонаведения.

Справка: ВВС России уже сделали заказ на 114 вертолетов модификации Ка-52М.

ка 52м

Технические характеристики

Представим летные и технические характеристики боевого вертолета:

Наименование Показатель
БРЛС с АФАР (типа «РЕЗЕЦ»)
Дальность обнаружения целей типа:

Танк

Вертолет

Мост

 

45 километров

20 километров

100 километров

Полная взлетная масса 12200 килограммов
Боевая загрузка 2500 килограммов
Силовая установка ВК-2500, 2х2400 лошадиных сил
Экипаж 2 человека
Крейсерская скорость/  максимальная 260/300 километров в час
Скорость набора высоты 12-16 метров в секунду
Дальность 460 километров
Потолок практический 5500 метров

Для размещения вооружений предусмотрено 6 точек подвески.

Особенности

Ка-52М обладает высокой маневренностью, свойственной всем вертолетам Камова соосной схемы.  Доработана винтовая группа. Короткая хвостовая балка без рулевого винта дает преимущества в безопасности при взлете-посадке и совершении маневров. Вертолет демонстрирует выдающиеся летные качества, чтобы сменить направление полета, Ка-52М даже не нужно разворачиваться.

Усилена несущая способность шасси, повышена износостойкость. Вертолет подготовили к эксплуатации при низких температурах – установили усиленный нагревательный элемент, подающий воздух на лопасти несущего винта. Ка-52М может нести службу в Арктике.

Для полетов в темное время суток доработаны очки ночного видения, на которые жаловались пилоты, летающие на Ка-52 и Ми-28НМ.

ка 52м

Вооружение

Расширение возможностей боевого применения стало одной из главных задач модернизации вертолета. В духе современной военной доктрины Ка-52М адаптировали для совместной работы с беспилотниками, что поможет собирать более полные разведданные и лучше контролировать ситуацию на поле боя.

Ка-52М оснащают следующими видами вооружений:

  • 30-миллиметровая пушка 2А42;
  • авиабомбы (свободнопадающие или управляемые);
  • неуправляемые ракеты НУР С-8;
  • противотанковые ракеты «Атака» или «Вихрь», «Вихрь-М»;
  • зенитные ракеты «Игла-С», входящая в комплекс «Стрелец»;
  • ракета «Изделие 305» с пусковым устройством АПУ-305;
  • точки подвески – 6.

Военное командование уже заявило об успешных запусках ракеты «Изделие 305» с вертолета Ка-52М на полигоне. Выбор вооружений для боевых вылетов осуществляется в соответствии с поставленными задачами.

Первые 15 вертолетов Ка-52М должны поступить на вооружение в 2022 году. Новый радар, усиленное бронирование, увеличенные топливные баки повысят эксплуатационные качества разведывательно-ударной машины. Мощные вооружения сделают боевой винтокрыл еще более опасным на поле боя, чем его предшественник «Аллигатор».

Полунин Сергей Владимирович

Образование - высшее юридическое

Оцените автора
Добавить комментарий