мультитул ганзо купить в москве

Описание боевого вертолета Ми-28НМ и характеристики Ночного охотника

После появления Ми-28НМ в околоавиационных кругах, СМИ начались бурные дебаты. Новый проект КБ Миля называли «лучшим ударным вертолетом». Превозносили его до небес. Но эксперты нашли у вертолета несколько серьезных изъянов. В частности это казалось «сердца» машины, двигательной установки. А она явно не соответствует требованиям, предъявляемым к ударным вертолетам. Но так ли уж плох Ми-28НМ? Давайте разберемся.

История появления вертолета

Базовой моделью для «Ночного охотника» является машина Ми-28. Вертолет далеко не новый. Первый полет «двадцать восьмого» состоялся в 1982 году. Спустя 14 лет появляется модификация вертолета с индексом «Н». А уже в 2016 был создан Ми-28НМ.

О базовой машине было заявлено, что она способна выполнять фигуры высшего пилотажа. Что немаловажно в условиях воздушного боя. Публике Ми-28Н представили на выставке HeliRussia в 2012 году. Если говорить о модификациях, то первенцам стала машина с индексом «А». Однако по ряду причин вертолет в серию не пошел. Причина – несоответствие заявленным характеристикам.

Ми-28Н оказался более удачным. Машина получила улучшенную электронную систему наведения, обнаружения целей. Наконец, НМ, полноценный «ночной охотник», оборудовали радиолокационной установкой Н025, дублированным управлением. Предусмотрели и возможность координации действий беспилотников. В июле 2016 года вертолет впервые поднялся в воздух.

Конкуренция Камова и Миля

Данный вертолет – детище КБ Миля. В свое время между 2 ведущими советскими разработчиками существовала негласная конкуренция. Неважно, что называлось это «творческим соревнованием». И что по сути оба бюро производили разные машины. Правительство инициировало создание Ми-28, а также Ка-50. От успешности разработки зависело, кто получит «тендер» на поставку вертолетов в ВВС СССР.

Базовая модель создавалась, проектировалась группой конструкторов: Марком  Вайнбергом, Андреем Ермаковым, Михаилом Короткевичем, Евгением Яблонским. На прототипе не было вооружения, в таком виде Ми-28 поступил на испытания. Весной 1986 года состоялись совместные полеты вертолетов, произведенных в КБ Миля и Камова. Это были Ми-28 и Ка-50. По требованиям испытательной комиссии машина должна была выполнить следующее:

  • провести обнаружение 25 целей;
  • оставаться невидимой.

Итоги испытаний оказались неутешительными для Ка-50: несмотря на солидный запас по высоте, пилот «Камова» сумел идентифицировать только 2 объекта. Ми-28, двигаясь на малых высотах, засек все цели.

Таким образом, разработка КБ Миля оказалась более удачной.

Технические характеристики

Ночной поисковый вертолет (Havoc по классификации НАТО) основные параметры унаследовал от «прародителя», Ми-28. Характеристики машины представлены ниже:

Наименование параметра Единицы измерения Величина
Длина Метров 17,05
Высота Метров 3,82
Ширина (с крыльями) Метров 5,88
Диаметр винта Метров
Несущего 17,20
Рулевого 3,85
Вес Тонн
Собственно вертолета 8,095
Взлетный 10,900
Максимальный 12,100
Двигательная установка Штук 2 х ВК-2500
Мощность двигателя Тысяч лошадиных сил 2 — 2,2
Скорость Километров в час
Максимальная 300
Крейсерская 265
Дальность полета Километров 450
Высота полета Километров
Статическая 3,6
Динамическая 5,6
Скорость подъема Метров в секунду 13,6
Экипаж Человек 2

Данные показатели понятны специалистам без объяснений. Всем прочим сложно сориентироваться, плох вертолет или хорош. Скептики утверждают, что мощности газотурбинных двигателей недостаточно даже для МИ-28Н. Не говоря уже о «ночном охотнике» НМ.

Оснащение

Конструкторы постарались по максимуму оснастить охотник вооружением, оборудованием. На борту находятся 30 миллиметровая пушка типа 2А42 (боекомплект – 250 патронов). Также вертолет несет неуправляемые ракеты НАР С-8 (4 подвески по 20 снарядов), С-13.

Предусмотрено и управляемое ракетное вооружение. Это ПТРК «Штурм», «Атака», ракеты класса «воздух-воздух». Пилот имеет возможность управлять ведением огня как посредством ИЛС, так и по интегрированному в шлем прицелу. Указанное вооружение позволяет уверенно поражать как бронетехнику, так и живую силу противника. А также вести воздушный бой, противостоять малоскоростным целям.

Модификация «НМ» дополнена новой РЛС, дублированным управлением. Теперь пилотировать машину может и штурман-оператор. Кроме прочих доработок, Ми-28НМ получил новейшую ракету с самонаводящейся головкой. Заявлена как оружие класса «воздух-воздух», «воздух-земля».

На подвеске машины смонтирован многоцелевой контейнер КМГУ-2. Может нести дополнительные грузы, а также использоваться для постановки мин с воздуха. Вертолет прошел боевые испытания в Сирийской арабской республике. Причем в сложных условиях, в горах и над пустыней.

Для чего применяется

Вертолет боевого назначения вряд ли может иметь гражданскую «профессию». Как базовая модель, Ми-28, так и «ночной охотник» создавались для армии, ВВС. Основная задача винтокрылой машины – не доставка десанта. И даже не транспортировка грузов на большие расстояния.

Вертолет предназначен для активного противостояния другим средствам малой авиации, уничтожения живой силы противника. Легкобронированной наземной техники. Для этого на борту кроме пушки находятся ракетные снаряды. А также специализированные самонаводящиеся заряды. Причем такие, которые ранее в авиации не применялись.

Для противодействия системам наведения противника предусмотрено устройство постановки тепловых помех. На борту вертолета находится специализированная ЭВМ, обрабатывающая комплекс информации, поступающий от систем наведения, датчиков.

Удобно, что данные могут изображаться не только на экране, но и на встроенном в шлем пилота дисплее. Защита экипажа во внештатных ситуациях обеспечивается системой эвакуации, которая включает отстрел дверей, принудительный обрыв привязных ремней, выброску надувных трапов.

Применялся в ходе боевой операции РФ в Сирии. Эксплуатируется ВВС Ирака, Алжира.

Полунин Сергей Владимирович

Образование - высшее юридическое

Оцените автора
Добавить комментарий