Машина Ми-8АМТШ является военно-транспортным вертолетом, содержит наработки последних лет, опыт, приобретенный отечественными конструкторами. «Восьмерка» в советском, российском авиастроении получила долгую жизнь. На базе Ми-8 создано множество модификаций. Данная – не исключение. В вертолете можно перевозить личный состав, грузы и использовать для боевых задач.
История изобретения
Прежде чем перейти к истории создания модификации с индексом «АМТШ», следует вспомнить, как создавался базовый вертолет Ми-8. Многоцелевая машина, названная экспертами Североатлантического альянса Hip, разработана в КБ Миля в начале шестидесятых. «Мишка» изначально имел двойное назначение. То есть был способен работать как в гражданской, так и военной авиации.
В июне 1961 года состоялся полет первого прототипа машины. А уже в июле Ми-8 участвовал в авиапараде в Тушино. В процессе доработок вертолет получил сдвоенную двигательную установку вместо одного мотора АИ-24. Примечательно, что основой для дальнейших модификаций машины стал прототип В-8АТ.
В серию Ми-8 пошел в 1965 году. Нашел заказчиков в полусотне стран по всему миру. Собственно модификация с индексом «АМТШ» была запущена в производство в девяностых годах. Вертолет поставлялся на экспорт (как Ми-171Ш).
Особенности
Вертолет, получивший название «Терминатор», значительно отличается от базовой модели. У машины – мощное, современное вооружение. Усиленная броня. Примечательно, что в Ми-8АМТШ учтены опыт боевых действий, анализ тактики применения авиации в условиях современной войны.
У вертолета новая двигательная установка. Теперь это ВК-2500-03. Конструкторы машины не упустили ни одной мелочи. Заменена авионика. Машина может использоваться ночью. Для этого на борту смонтированы инфракрасный прожектор, камера. А у пилотов есть очки ночного видения.
Благодаря лебедке возможен спуск десанта (до 4 человек одновременно). Из вооружения вертолет несет:
- 2 пулемета калибра 7,62 миллиметра;
- 2 пулемета калибра 12,7 миллиметра;
- до 2 пушек ГШ-23Л калибра 23 миллиметра.
Кроме этого, Ми-8АМТШ оснащен ПТУР («Атака», до 8 штук), ракеты С-8, «Штурм-В», «Игла». Возможна установка на подвеске до 4 бомб, каждая массой в 250 килограммов.
Тип фюзеляжа машины – полумонокок. Включает центральную, носовую части, хвостовую балку, а также концевую балку. Конструкция фюзеляжа усилена продольными элементами (балками), шпангоутами, стрингерами. Обшивка машины – цельнометаллическая. В качестве материалов применены дюралюминий, сталь.
В лобовое стекло машины интегрирована система электрообогрева. Предусмотрен люк в верхней части кабины. Также в остеклении присутствуют сдвижные блистеры (возможен аварийный отстрел). Удалось выяснить, что в «АМТШ» конструкторы применили керамическую броню, что позволило снизить вес без потери стойкости вертолета к поражению пулями, мелкокалиберными зарядами.
Полностью все детали конструкции АМТШ не обнародуются. На это есть свои причины. Остается воспользоваться информацией, известной о Ми-8. Базовая модель винтокрылой машины оснащалась приборами, включающими в себя:
- Высотомер.
- Вариоиметр.
- Автогоризонт.
- Указатель скорости.
- Индикатор висения.
- Индикатор высоты.
- Индикатор путевой скорости.
- Указатель поворота.
- Гиромагнитный компас.
- Магнитный компас.
Показатели оборотов несущего винта, температуры масла в трансмиссии, данные температуры газов двигателя и прочие также под контролем. Для полета в условиях обедненной кислородной атмосферы (на больших высотах) предусмотрено специальное оборудование. 3 баллона (по одному на каждого) для членов экипажа.
Аналогичные системы машины обеспечивают безопасность пассажиров.
Для осуществления устойчивого радиообмена с «землей» вертолет оснащался радиостанцией УКВ-диапазона (Р-860, 863, «Баклан»), а также радиостанциями «Ядро-1А» («Карат-М24», или Р-842М) для работы в КВ-диапазоне. Кроме того для аварийных ситуаций Ми-8 оборудован радиокомпасом-автоматом, радиовысотомером, измерителем путевой скорости. Устанавливался и автопилот.
Последние модели могли комплектоваться средствами спутниковой навигации. Что касается Ми-8АМТШ, то машина наверняка получила самые современные, совершенные системы. Разумеется, российской разработки.
Технические характеристики
ТТХ и ЛТХ вертолета позволяют по достоинству оценить машину. Понять, что из себя представляет «мишка». Сухой язык цифр о многом скажет специалисту. Да и человек несведущий хотя бы приблизительно сумеет сориентироваться, что есть что. Характеристики Ми-8АМТШ представлены ниже:
Наименование параметра | Единицы измерения | Величина |
Габариты фюзеляжа | Метров | |
Длина (по законцовкам винтов) | 25,24 | |
Высота | 4,73 | |
Диаметр винтов | Метров | |
Несущего | 21,29 | |
Рулевого | 3,91 | |
Количество лопастей несущего винта | Штук | 3 |
Двигательная установка | Тип/штук | 2 х ТВЗ-117 (2 х ВК-2500-03) |
Мощность двигателя | Тысяч лошадиных сил | 2 х 1,75 (2 х 3,26) |
Вес машины | Тонн | |
Пустой | 6,8-7,4 | |
Нормальный | 11,1 | |
Максимум | 12,0 | |
Скорость полета | Километров час | |
Максимальная | 250 | |
Крейсерская | 225 | |
Дальность полета | Километров | |
При заправке в основной бак | 365 | |
С дополнительными баками | 1305 | |
Экипаж | Человек | 3 |
Шасси | Метров | |
Колея | 4,50 | |
База | 4,26 |
Характеристики могут разниться в модификациях. Конструкторы меняли двигатели, усиливали бронирование, добавляли системы. Улучшали параметры машины. Даже Ми-8АМТШ, «клон» Ми-8, получил несколько улучшенных версий. О них будет рассказано далее.
Где применяется
Ми-8АМТШ целенаправленно создавался для использования как в гражданской, так и военной авиации. Машина может выполнять задачи ночной разведки, доставки пассажиров (включая высокопоставленных). По информации из некоторых источников, вертолет применялся в ходе недавних конфликтов. В том числе и в действиях России на Украине.
Машины эксплуатируются у иностранных заказчиков. В Индии, Ираке, Сирии. А случаи применения вертолета в военных столкновениях различных периодов просто неисчислимы. Но в большей части это относится к Ми-8. «Терминаторы» же пока будут использоваться исключительно на территории РФ. Либо в ходе боевых операций, проводимых Россией.
Модификации
Для начала ознакомимся, какие модификации получил базовый Ми-8. Заодно это поможет понять, как изменялся вертолет, пока не появился «АМТШ». Самих модификаций очень много. Все перечислять нет смысла. Остановимся на основных:
- В-8 – прототип (рабочий). Оснащался двигателем ГТД АИ-24В
- В-8А — прототип со сдвоенной двигательной установкой (2 х ГТД ТВ2-117).
- В-8АТ, В-8АП – последующие доработки вертолета. Опытные экземпляры.
- Ми-8П – пассажирский вариант на 28 посадочных мест.
- Ми-8ПС – повышен комфорт пассажиров.
- Ми-8ТП – модель для полетов инспекторских групп. Спецзаказ Минобороны.
- Ми-172 – доработка Ми-8МТВ-1. Сертифицирован для коммерческих пассажироперевозок.
- Ми-8Т – транспортник.
- Ми-8ТС – под таким индексом Ми-8Т поставлялся на экспорт, для эксплуатации в условиях повышенных температур.
- Ми-8АТ – двигатели заменены на ТВ2-117АГ.
- Ми-8АВ – воздушный миноукладчик.
- Ми-8МТ – замена силовой установки на ТВ3-117.
- Ми-17 – вариант для поставки на экспорт (модификация Ми-8МТ).
- Ми-8МТВ (8МТВ-1) – способен подниматься на высоту до 6 километров. Установлены новые двигатели.
- Ми-8МТО – вертолет с оборудованием для ночных полетов.
- Ми-8АМТ (также известен как Ми-171Е) – гражданская машина, с которой началась углубленная модификация модели.
- Ми-171А1 – сертифицирован по американской системе FAR.
- Ми-17КФ – применена авионика производства компании Honeywell. Производился для канадских заказчиков.
Теперь перейдем непосредственно к нашему «Терминатору». Это действительно полностью переработанный вертолет. Полностью соответствующий современным требованиям. Созданный с применением узлов, деталей российского производства. Одна из первых модификаций «АМТШ» – арктическая версия. К обозначению машины добавлены литеры ВА. Вертолет получил двигательную установку на основе газотурбинных моторов ВК-2500-03. В тандеме с ними действует вспомогательный агрегат ТА-14. Обновлена система авионики.
Главное в модификации – акцент на использование машины в условиях пониженных температур. Вертолет способен работать при 40-50 градусах ниже нуля по шкале Цельсия. Предполагается, что поставки подобной модели в авиацию продолжатся в будущем.
В Ми-8АМТШ-1 отделка салона для VIP-персон сочетается с достойным вооружением. Версия с добавлением индекса «ВН» предназначена для спецподразделений. Пограничники также получили винтокрылую машину для собственных нужд. Ею стал вертолет Ми-8МНП-2.
❤️ Горячие девчонки ждут тебя — https://ero4.fun/sex