string(54) "https://militaryarms.ru/wp-content/themes/MilitaryArms"
Почему Так Жарко Российским Вертолетам в Сирии?

Почему так жарко российским вертолетам в Сирии?

Осенью 2015 года аэродром Хмеймим в Латакии принял на посадку авиационную группу России. Она состояла из вертолетов Ми-8 и Ми-24П. Спустя полгода уже стало ясно, что эти вертолеты не совсем то, что необходимо в Сирии. На смену старичкам прибыли Ми-35М, новенькие Ка-52 и Ми-28Н. Уже потом группу укомплектовали транспортно-штурмовыми Ми-8АМТШ «Терминатор» и транспортными Ми-17. На первую боевую вахту заступил вертолет-разведчик Ка-31СВ. И новичкам сразу стало жарко. Новые вертолеты выходили на выполнение задачи поздним вечером и ночью. Практически 70% летных часов досталось этим боевым машинам.

Многие помнят восторженные отзывы экспертов о боевых вертолетах новой серии Ми-28 и Ка-52. Но даже очень качественные тестовые испытания очень далеки от настоящих боевых действий. Для вертолётов Ка-52 и Ми-28 сирийский опыт стал настоящим боевым впервые. Правда, вертолет Ми-28 был закуплен иракской армией и его участие в уничтожении запрещённой в России террористической группировки ИГИЛ можно отследить с нескольких позиций — с российской и иракской при зачистке городов Эль-Фаллуджа и Рамади.

По правилам, существующим в авиации, после каждого вылета экипаж составляет отчет о поведении машины в бою. Если пилотов не устраивали приборы ночного видения, и они жаловались на резь в глазах после каждого вылета, это замечание немедленно доводилось до разработчиков. И после непродолжительного опыта применения боевых вертолетов в Сирии было принято решение об их модернизации. То, что недостатки в технике есть, было ясно уже на первоначальном этапе. Аналогичный американский вертолет «Apache» стоит в четыре раза дороже нашего.

Итак, что же пришлось модернизировать после боевого опыта в Сирии? Во-первых, оптико-электронные системы, отвечающие за обнаружение и распознавание наземных целей. Причиной этому эксперты называют то, что у боевиков недостаточно боевой техники. Они часто переделывают гражданские автомобили под свои боевые задачи и электроника не в состоянии их распознать по имеющимся габаритам. Еще у террористов в качестве излюбленной техники фигурируют мотоциклы. Их до модернизации тоже было трудно обнаружить. Сейчас приборы могут распознавать эту цель с большого расстояния.

Именно после сирийских экспедиций будет увеличена скорость винтокрылых Ми-28 и Ми-35 до 400 км/час. Технику оснастили оберегом «Президент-С». Это позволило уйти от прямых ударов ракетами «Земля-воздух» на малых высотах до 200 метров.

Цельнометаллические лопасти винтов были заменены на композитные. Доработана радиоэлектроника на вертолете Ка-52 по результатам опроса военных.

Конечно, если сравнивать с боевыми потерями в Афганистане, когда Союз потерял 324 вертолета, сегодняшние потери в 6 вертолетов кажутся небольшими. Но и их могло бы быть меньше, если бы пилоты и техника имели другой опыт и другое оснащение. Качество в деталях.

Если у вас возникли вопросы - оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них
string(54) "https://militaryarms.ru/wp-content/themes/MilitaryArms"