Вертолет модели Сикорского (Sikorsky) в дополнительных рекомендациях не нуждается. Усилиями изобретателя были созданы винтокрылые машины. Причем не просто прототипы, а серийные экземпляры. А любительская фирма трансформировалась в могучий авиаконцерн. Это сегодня имя Сикорского известно всем, кто интересуется авиацией, вертолетами. Тогда же выходца из России почти никто не знал, хотя он этого достоин.
Биография Сикорского
Будущий авиаконструктор родился в Киеве. Родители Игоря имели склонность к научной деятельности. Иван Сикорский был широко известен в мире психиатрии. Преподавал на кафедре университета. В семье, кроме Игоря (он был младшим ребенком), воспитывалось еще 4 детей.
Мать посвятила себя заботе о доме, подрастающих детях. Во многом благодаря Марии Стефановне у маленького Игоря проявился интерес к моделям знаменитого Леонардо. Ведь впервые концепцию полета разработал именно он. С детства мальчик все время что-то придумывал, изобретал.
Сам делал электрические батареи для любительских схем. А в 12-летнем возрасте Сикорский-младший создал вертолет, как он назвал свое детище. Правда, пока только модель. Игоря интересовали также другие науки. Химия, производство в домашних условиях реактивов. Однажды он даже смастерил бомбу.
Жизнь до карьеры
По примеру старшего брата Игорь поступает в морское училище. Позже Сикорский признался, что решение оказалось скоропалительным. Так что офицера флота из него не вышло. Поэтому молодой человек оставляет учебу. Собравшись посвятить себя профессии инженера.
События последующих месяцев в мире, России во многом изменили судьбу Сикорского. Учиться на родине у него не вышло из-за смуты, беспорядков в стране. Игорь уезжает в Париж. Но через полгода все же возвращается в Россию. Сикорский становится студентом политехнического института.
Там одаренный, любознательный юноша увлекается воздухоплаванием. К счастью, в учебном заведении существовал именно такой кружок. Жизнь не стояла на месте. Братья Райт совершают первый в истории полет на аппарате тяжелее воздуха. А в Германии Цеппелин задает тон иному направлению: дирижаблям.
Сикорский вновь возвращается к идее машины вертикального взлета, посадки. Денег не хватало, но на помощь пришла родная сестра. В последующие годы Игорь самостоятельно разрабатывает узлы, детали вертолета. В 1909 году изобретатель представляет на выставке машину, способную нести на борту груз в 147 килограммов. Но ни одна из моделей Сикорского так и не смогла взлететь.
В итоге конструктор переключается на самолеты (аэропланы).
Признание
Сикорский в Российской империи получил известность как создатель модели аэросаней собственной разработки. Затем он все-таки сумел поднять в воздух самолет, названный С-2. Через некоторое время изобретатель получает диплом пилота. Дальнейший карьерный рост можно отразить в фактах:
- Создание, полет С-2.
- Сдача экзамена на совершение самостоятельных полетов.
- Создание биплана С-6.
- 1912-1914. Разработка, производство самолетов-гигантов «Русский витязь», «Илья Муромец».
В 1912 году Сикорский переезжает в столицу империи, Санкт-Петербург. Там он получает должность главного конструктора Русско-Балтийского завода. «Муромец» и «Витязь» примечательны не только потрясающими габаритами. В них воплощена революционная идея создания многомоторных машин.
Детища Сикорского получали призы на международных выставках. «Муромец» стал не просто «галочкой» в карьере конструктора. В ходе боевых операций грянувшей вскоре мировой войны действовало 90 экземпляров бомбардировщиков.
Сикорский попытался переключиться на истребители. Но здесь ему не повезло. С-17, 18 не пошли дальше прототипов. Ранняя модель, С-16, стала революционной. Потому что тогда не существовало тактики ведения воздушного боя на неуклюжих, уязвимых аэропланах. Сикорский же придумал сопровождать тяжелые бомбовозы сравнительно более легкими, скоростными машинами. Истребителями.
Революция 1917 года разрушила жизни многих людей. У Сикорского отношения с большевиками не сложились с самого начала. Он был не только популярен в стране. Но и являлся сподвижником самодержца. Не став испытывать судьбу, конструктор эмигрирует из России.
Попытка осесть во Франции ни к чему не привела. Поначалу местное военное ведомство заинтересовалось работой Сикорского. И предложило ему изготовить несколько самолетов для боевой авиации. Однако вскоре подписали перемирие. И заказ был отозван. Тогда изобретатель решает переехать в Америку. Это предопределило дальнейшую судьбу Сикорского. И его вертолетов.
Основные вертолеты Сикорского
Почти все созданные в концерне Sikorsky винтокрылые машины организованы по одновинтовой схеме. Конструктор полностью реализовал собственные замыслы в США, разрабатывая вертолеты различного назначения. Наиболее известны такие модели:
- S-6.
- S-21.
- S-22.
- S-29.
- S-42 Clipper.
- VS-300.
- VS-44 Excambian.
- R-4.
- S-58.
- S-65.
Каждая машина чем-то отличается. Не все из них пошли в серию. Некоторые остались прототипами. Но достойны признания, как созданные гением великого авиаконструктора Игоря Сикорского.
S-6
Sikorsky S-6 (он же С-6) открывает модельный ряд крылатых машин, разработанных инженером. Создан в начале 20 столетия, 1912 году. Представляет собой легкий биплан. Поднимал в воздух 3 человек, включая пилота. Собран на балтийском заводе под руководством Игоря Сикорского. Коротко о ТТХ самолета:
Наименование характеристики | Единицы измерения | Параметр |
Длина | Метров | 8,80 |
Размах крыльев | Метров | 11,80 |
Вес | Килограммов | |
Собственный (без нагрузки) | 650 | |
Максимальный | 900 | |
Двигатель | Штуки/тип | 1 × Argus 1908 |
Скорость | Километров в час | 179 |
На С-6 изобретатель достиг нескольких рекордов. С нагрузкой в 2 человека самолет развил невиданную скорость. 111 километров в час. На то время аналогов в мире не существовало. С 5 пассажирами С-6 достиг предела в 106 километров в час.
S-21 «Русский Витязь»
Данная модель открывает ряд иного класса машин. Бомбовозов. К тому же многомоторных. Аналогов у других держав, кроме России, не существовало. Создан в 1913 году. И вновь приводим характеристики аэроплана:
Наименование параметра | Единицы измерения | Величина |
Длина | Метров | 20,00 |
Размах крыльев | Метров | 27,00 |
Вес | Тонн | |
Собственный (без нагрузки) | 3,40 | |
Максимальный | 4,94 (4,00) | |
Двигатель | Штуки/тип | 4 х Argus |
Скорость | Километров в час | |
Максимальная | 90 | |
Крейсерская | 77 |
С-21 нес нагрузку в числе 4 пассажиров (плюс 3 членов экипажа). С «Витязя», оказавшегося не очень удачным, началась разработка следующей машины. С-22.
S-22 «Илья Муромец»
После ряда неудач с «Витязем» Сикорский учел опыт предыдущей модели. Чтобы создать новый самолет. Названный по имени русского былинного богатыря. Собран по 4 моторной схеме. По сути, это первый полноценный бомбардировщик. Использовался в реальных боевых действиях. Характеристики гиганта впечатляют:
Наименование параметра | Единицы измерения | Величина |
Длина | Метров | 19,00 |
Размах крыльев | Метров | 30,90 |
Вес | Тонн | |
Собственный (без нагрузки) | 3,10 | |
Максимальный | 4,60 | |
Двигатель | Штуки/тип | 4 х «Argus» |
Скорость | Километров в час | 105 |
Самолет нес 5 человек на борту. В дальнейшем появились модификации, отличающиеся габаритами, типом двигательной установки. Также аэроплан получил вооружение. 2 пулемета (мог нести до 350 килограммов бомб).
S-29
После ряда неудач с легкими машинами (истребителями) Сикорский все-таки переключается на данное направление. Биплан С-29 создан уже не в России, но в США. Впервые машина поднялась в небо в 1924 году. Далее рассмотрим ее характеристики:
Наименование параметра | Единицы измерения | Величина |
Длина | Метров | 15,19 |
Размах крыльев | Метров | 21,03 |
Вес | Тонн | |
Собственный (без нагрузки) | 3,53 | |
Максимальный | 5,44 | |
Двигатель | Штуки/тип | 2 × Liberty L-12 |
Скорость | Километров в час | |
Максимальная | 185 | |
Крейсерская | 160 |
Машина стала первенцем, произведенным конструктором в Америке.
Об этом говорит индекс «А» в обозначении. Отличительная особенность – сдвоенная двигательная установка.
S-42 Clipper
С-42 относится к классу «летающих лодок». Впоследствии данное направление нашло применение в авиации разных государств. Первый полет состоялся в 1934 году. Вот что известно о «Клиппере»:
Наименование характеристики | Единицы измерения | Величина |
Длина | Метров | 20,62 |
Размах крыльев | Метров | 34,80 |
Вес | Тонн | |
Собственный (без нагрузки) | 8,97 | |
Максимальный | 17,24 | |
Двигатель | Штуки/тип | 4 × Pratt And Whitney R-1690 |
Скорость | Километров в час | |
Максимальная | 293 | |
Крейсерская | 260 |
Как и другие самолеты, амфибия получила ряд модификаций. Использовалась на пассажирских авиалиниях.
VS-300
С этой машины Сикорский начинает проектировать вертолеты. Вернее, он пытался создавать их еще в России. Но не всегда удачно. Что нам известно о VS-300:
Наименование параметра | Единицы измерения | Величина |
Длина | Метров | 8,90 |
Высота | 2,90 | |
Диаметр несущего винта | Метров | 8,53 |
Вес | Килограммов | |
Собственный (без нагрузки) | 368 | |
Максимальный | 698 | |
Двигатель | Штуки/тип | 1 × Franklin 4AC-199-E |
Скорость (максимальная) | Километров в час | 90 |
С этого вертолета началось конструирование винтокрылых машин по одновинтовой схеме. И военное ведомство США убедилось, что авиация может быть представлена не только самолетами. Но и геликоптерами.
VS-44 Excambian
В данной модели Сикорский вновь возвращается к теме летающих лодок. Они у него вышли удачными, в отличие от вертолетов. А характеристики помогут понять особенности машины:
Наименование параметра | Единицы измерения | Параметр |
Длина | Метров | 24,16 |
Размах крыльев | Метров | 37,80 |
Вес | Тонн | |
Собственный (без нагрузки) | 11,98 | |
Максимальный | 26,08 | |
Двигатель | Штуки/тип | 4 × Pratt And Whitney R-1830-S1C3-G |
Скорость | Километров в час | |
Максимальная | 340 | |
Крейсерская | 282 |
Лодка могла совершать полет на расстояние до 6 тысяч километров. И брала на борт 24 пассажира. Использовалась в реальных боевых действиях.
R-4
«Четвертый» впервые пошел в серию. Стал реально выпускаемым вертолетом под брендом «Sikorsky». А теперь о главном. О характеристиках:
Наименование параметра | Единицы измерения | Величина |
Длина | Метров | 14,70 |
Высота | 3,80 | |
Диаметр несущего винта | Метров | 11,6 |
Вес | Тонн | |
Собственный (без нагрузки) | 0,95 | |
Взлетный | 1,15 | |
Двигатель | Штуки/тип | 1 х Worner R-500-3 |
Скорость | Километров в час | |
Максимальная | 132 | |
Крейсерская | 105 |
Пусть данные R-4 не впечатляют. И поднимал он только одного пассажира. Зато с него началось развитие вертолетостроения США.
S-58
«Пятьдесят восьмой» находится посредине серии. Как до него, так и после были различные винтокрылые машины, произведенные концерном. Вертолет создавался для ВМС. Это предопределило специализацию. Машинами пользовались даже высокопоставленные лица США. Ознакомимся с данными винтокрыла:
Наименование параметра | Единицы измерения | Величина |
Длина | Метров | 17,30 |
Высота | 4,90 | |
Диаметр несущего винта | Метров | 17,10 |
Вес | Тонн | |
Собственный (без нагрузки) | 3,75 | |
Взлетный | 6,35 | |
Двигатель | Штуки/тип | 1 x Wright R-1820 |
Скорость | Километров в час | |
Максимальная | 198 | |
Крейсерская | 158 |
Машина неоднократно модернизировалась. Существовала в нескольких вариантах.
S-65
Создавался как вертолет-универсал для морпехов. Причем по заданию военных машина должна была осуществлять посадку на авианесущие суда.
Наименование параметра | Единицы измерения | Величина |
Длина | Метров | 20,50 |
Высота | 7,60 | |
Диаметр несущего винта | Метров | 22,02 |
Вес | Тонн | |
Собственный (без нагрузки) | 10,65 | |
Взлетный | 19,05 | |
Двигатель | Штуки/тип | 2 x General Electric T64-GE-412 |
Скорость | Километров в час | |
Максимальная | 315 | |
Крейсерская | 278 |
«Сикорски» получил несколько вариантов, модификаций. И даже побеждал в конкурсах. Поставлялся как в ВМС США, так и иностранным державам.