Что бы не пропустить лучшие материалы с сайта

А также задавать вопросы в комментариях и получать ответы

Самолет-разведчик Р-5 – первый отечественный самолет

Самолет-разведчик Р5

Советский самолет-разведчик Р-5 является одной из самых распространенных модификаций этой машины, сконструированной советскими конструкторами под руководством Н.Н. Поликарпова в конце 20-х годов XX века. Прототип самолета разрабатывался в качестве многоцелевой машины, способной выполнять широкий круг задач в зависимости от поставленной тактической задачи. Более 5000 машин этого типа стояли на вооружении ВВС РККА и использовались в качестве самолетов-разведчиков в течение последующего десятилетия.

Создание машины Р-5 и серийный выпуск

Задача, поставленная перед коллективом ОКБ, возглавляемым Н. Н. Поликарповым, заключалась в создании своими силами простой и надежной машины, способной выполнять широкий спектр тактических заданий. Разработка проекта была закончена в 1928 году, после чего прототип самолета был передан военным для детального изучения и испытаний. После устранения ряда недостатков, конструкция самолета была признана пригодной для последующей эксплуатации. С 1930 года на авиационном заводе №31 в Таганроге начался серийный выпуск новой машины, которая выпускалась большой серией. Машина выпускалась как самолет-разведчик Р-5, самолет непосредственной поддержки пехоты и кавалерии Р-5Ш и самолет-торпедоносец Р-5Т.

Всего за 11 лет с 1930 по 1941 год было изготовлено около 6 тыс. машин различных модификаций. На вооружении ВВС РККА находилось около 5000 самолетов, используемых для ведения разведывательных действий и обеспечения огневой поддержки наземных операций.

Самолет-разведчик Р-5
Боевой вылет советского многоцелевого самолета-биплана Р-5 в качестве разведчика

Основные тактико-технические характеристики самолета-разведчика Р-5 образца 1928 года выпуска

  • Экипаж — 2 человека.
  • Взлетная масса — 2,9-3,8 т.
  • Длина — 10,5 м, высота, 2,63 м, размах крыла — 15,15/12 м.
  • Вооружение: 2х7,62-мм пулемета, две точки подвески.
  • Двигатель поршневой.
  • Максимальная скорость — 225-235 км/ч.
  • Практический потолок — 6,4 км.
  • Дальность полета — 800-1000 км.

Советский биплан Р-5 состоял на вооружении авиационных частей РККА и ВМФ до 1941 года. Машина принимала участие во всех военных операциях 30-х годов, проводимых армейскими частями РККА. В годы Великой Отечественной войны самолет-разведчик Р-5 использовался в качестве посыльного и связного воздушного транспортного средства.

Фото самолета

Фото самолета Р5

Видео о Р-5

Если у вас возникли вопросы - оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них