Что бы не пропустить лучшие материалы с сайта

А также задавать вопросы в комментариях и получать ответы

Грузовой автомобиль ЗиС-151 на страже военных и хозяйственных нужд

Если у вас есть статья, заметка или обзор, которыми вы хотите поделиться с аудиторией нашего сайта, присылайте информацию на: aleksandr.belozerov@gmail.com. За статьи платим деньги!

ЗиС-151

Грузовой автомобиль ЗиС-151 является первым отечественным полноприводным грузовым автомобильным транспортным средством. В целях повышения ходовых качеств машина оснащена тремя ведущими мостами. Разрабатывался ЗиС-151 в качестве замены американских грузовых автомобилей «Студебеккер», «Шевроле», составлявших основной автопарк советских вооруженных сил и народного хозяйства.

Серийное производство и модификации

Начало проектным работ по созданию отечественного грузового автомобиля повышенной проходимости, способного заменить в армии и в народном хозяйстве лендлизовские и трофейные машины, было положено сразу после окончания Второй мировой войны. Первые две опытные машины ЗиС-151-1 и ЗиС-151-2 были уже готовы в 1946 году. После длительных маршевых испытаний, которые велись в течение всего 1947 года, автомобиль под маркой ЗиС-151 был рекомендован к серийному производству.

Местом производства будущей машины был выбран Московский автомобильный завод им. Сталина, нынешний ЗиЛ.

Серийное производство осуществлялось с 1948 по 1958 год. Всего с заводского конвейера сошло 194 559 автомобилей в разных модификациях.

ЗиС-151
Грузовой автомобиль ЗиС-151 в составе экспозиции продукции советского автопрома на ВДНХ, апрель 1950 года

Технические характеристики грузового автомобиля ЗиС-151

  • Масса без нагрузки — 5,58 т.
  • Длина — 6,93 м, ширина — 2,32 м, высота — 2,16 м, клиренс — 260 мм.
  • Колесная формула — 6×6.
  • Двигатель 6-цилиндровый бензиновый.
  • Мощность — 92 л.с.
  • Грузоподъемность — 4500 кг.
  • Расход топлива на 100 км — 42 л.
  • Максимальная скорость движения по шоссе — 55-60 км/ч.

Грузовой автомобиль ЗиС-151 послужил технической базой для создания целого семейства боевых машин. На платформе ЗиС-151 выпускались РСЗО БМ-13-16 и БМ-14-16. Одним из самых эффективных технических решений стал выпуск первого отечественного бронетранспортера БТР-152, собранного на базе шасси автомобиля ЗиС-151. Непосредственного участия в боевых действиях машина не принимала. Использовался ЗиС-151 в качестве транспортного средства мотострелковых войск Советской Армии во время венгерских событий 1956 года и при введении советских воинских частей в Чехословакию, в 1968 году.

Фото машины

Фото Зис 151

Если у вас возникли вопросы - оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них