Что бы не пропустить лучшие материалы с сайта

А также задавать вопросы в комментариях и получать ответы

Труженик десантных операций – американский гусеничный транспортер-амфибия «Studebaker M29-C Weasel»

Если у вас есть статья, заметка или обзор, которыми вы хотите поделиться с аудиторией нашего сайта, присылайте информацию на: aleksandr.belozerov@gmail.com. За статьи платим деньги!

Studebaker M29-C Weasel

Американский гусеничный транспортер-амфибия «Studebaker M29-C Weasel» стал первым специальным транспортно-амфибийным средством, специально изготовленным для нужд воюющей американской армии. В процессе разработки и создания планировалось изготовить легкую бронированную машину, обеспечивающую мобильность специальных боевых подразделений в труднопроходимой местности. Впоследствии гусеничный транспортер стал неотъемлемым участником всех десантных операций американских войск, проводимых на разных театрах военных действий Второй мировой.

Разработка машины «Studebaker M29-C Weasel» и серийный выпуск

Машину, способную преодолевать пересеченную, труднодоступную местность, включая водные преграды, к тому же доставлять к месту назначения небольшое войсковое подразделение, начали проектировать в 1940 году. В соответствии с техническим заданием, конструктор Джеффри Пайк решил сделать новый гусеничный транспортер-амфибию способным доставлять десантников в любую указанную точку, передвигаясь по любому типу грунта.

Первый прототип новой машины, получившей индекс Т15, был готов в 1943 году. В основе конструкции транспортного средства лежал бронированный водонепроницаемый корпус и силовая установка марки Studebaker Model 6-170 “Champion”. После принятия новой амфибии на вооружение американской армии машина получила название гусеничный транспортер-амфибия «Studebaker M29-C Weasel», что в переводе означает «ласка» (пушной зверек). Всего за годы производства с 1943 по 1945 год в американскую армию было поставлено более 15 тыс. машин этого типа.

Studebaker M29-C Weasel
Американская пехота передвигается на борту транспортера-амфибии «Studebaker M29-C Weasel» по заболоченной территории о. Окинава, май 1945 года

Тактические и технические параметры гусеничного транспортера-амфибии «Studebaker M29-C Weasel»

  • Боевая масса: 2,19 т.
  • Экипаж: 1 человек, десант — 3 человека.
  • Габариты: длина — 3200 мм, ширина — 1600 мм, высота — 1800 мм, клиренс — 280 мм.
  • Вооружение: отсутствует.
  • Масса буксируемого груза: 1,7 т.
  • Двигатель: Studebaker Model 6-170 Champion. Тип — 6-цилиндровый, карбюраторный, мощность — 70 л.с.
  • Максимальная скорость движения: по шоссе — 58 км/ч, на плаву — 6,4 км/ч.
  • Преодолеваемые препятствия: стенка — 0,61 м, ров — 0,91 м.

Гусеничный транспортер-амфибия «Studebaker M29-C Weasel» впервые попал на фронт осенью 1944 года, участвуя в продвижении американских войск в Северной Франции. В дальнейшем машина активно использовалась в десантных операциях на Тихом океане в составе корпуса морской пехоты США.

Фото

Studebaker M29-C Weasel

Studebaker M29-C Weasel

Если у вас возникли вопросы - оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них