Что бы не пропустить лучшие материалы с сайта

А также задавать вопросы в комментариях и получать ответы

Первый отечественный легкий бронеавтомобиль Д-8 1931 года

Если у вас есть статья, заметка или обзор, которыми вы хотите поделиться с аудиторией нашего сайта, присылайте информацию на: aleksandr.belozerov@gmail.com. За статьи платим деньги!

Легкий бронеавтомобиль Д-8 1931 года

Советский бронеавтомобиль Д-8 1931 года является первой отечественной машиной подобного типа, созданной советскими конструкторами на колесной базе отечественного легкового автомобиля ГАЗ-А. Бронеавтомобиль создавался в качестве разведывательного транспортного средства и машины управления в соответствии с нуждами армейских частей РККА.

Создание бронеавтомобиля и серийный выпуск машины

Первый советский броневик Д-8 был спроектирован конструктором Н.И. Дыренковым, который использовал для своего детища техническую базу советского легкового автомобиля ГАЗ-А. Разработка проекта велась ускоренными темпами, и в 1931 году первый опытный экземпляр был представлен высоким чинам советского военного руководства. После полевых испытаний машина была признана пригодной для принятия на вооружение. Было решено организовать серийное производство на Ижорском заводе в Ленинграде.

Бронеавтомобили Д-8 первой модификации были выпущены в количестве 28 штук, после чего последовала модернизация машины. Всего за период 1931-32 год было изготовлено 60 бронеавтомобилей, отличающихся установленным вооружением.

Бронеавтомобиль Д-8
Советский первый бронеавтомобиль Д-8, выпускавшийся небольшой серией в 1931-32 годах

Технические и тактические характеристики бронеавтомобиля Д-8 1931 года

  • Боевая масса: 1,6 т.
  • Экипаж — 2 человека.
  • Габаритные размеры: длина 3500 мм, ширина 1700 мм, высота 1600 мм, клиренс — 224 мм.
  • Вооружение: два 7,62-мм пулемета ДТ (боекомплект — 2079 патронов).
  • Толщина брони: 3-7 мм.
  • Двигатель: Ford. Тип — 4-х цилиндровый карбюраторный, мощность — 40 л.с.
  • Максимальная скорость движения: 85 км/ч.
  • Запас хода по шоссе: 225 км.
  • Преодолеваемые препятствия: стенка — 0,15 м, ров — 0,7 м.

Бронеавтомобиль Д-8, поступивший в войска, использовался в течение всего предвоенного периода. Основной задачей использования боевой машины стала разведка, боевое охранение и в качестве связного транспортного средства. Сохранившиеся в армейских частях автомобили Д-8 и Д-12 приняли участие в приграничных сражениях начального периода Великой Отечественной войны.

Фото

Легкий бронеавтомобиль Д-8 1931 года

Если у вас возникли вопросы - оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них