Что бы не пропустить лучшие материалы с сайта

А также задавать вопросы в комментариях и получать ответы

Надежда и опора механизированных войск – машина технической помощи МТП-1 на базе БТР-50П

Если у вас есть статья, заметка или обзор, которыми вы хотите поделиться с аудиторией нашего сайта, присылайте информацию на: aleksandr.belozerov@gmail.com. За статьи платим деньги!

МТП-1

Советская машина технической помощи МТП-1 на базе БТР-50П представляет собой универсальное, специальное инженерно-техническое транспортное средство. Машина рассчитана на осуществление ремонта всех типов колесной и гусеничной военной техники, начиная с танков, БТР и БМП, заканчивая машинами и транспортными средствами боевого и технического обеспечения.

Наличие специальных механизмов, устройств и приспособлений, установленных на борту машины, позволяет расчету вести техническую разведку, осуществлять буксировку вышедших из строя транспортных средств и оказывать техническую помощь боевым машинам в условиях применения оружия массового поражения.

Разработка и серийный выпуск

Машина технической помощи МТП-1 на базе БТР-50П появилась в войсках в конце 50-х годов XX столетия. Разработкой технического транспортного средства, способного быстро и эффективно осуществлять ремонтные работы и эвакуацию поврежденной и вышедшей из строя военной техники, советские конструкторы занялись в период Корейской войны. Причиной для создания универсальной машины технической поддержки стали большие потери северокорейских войск в технике. В современных условиях механизированные войска нуждались в эффективном инженерно-техническом средстве, способным быстро прийти экипажам боевой техники на помощь.

Технической базой для создания инженерно-технической машины стал советский бронетранспортер БТР-50П, разработанный в 1955 году. Первые опытные машины были изготовлены уже в 1958 году и поступили в войска для проведения полевых испытаний.

Машина технической помощи МТП-1
Машина технической помощи МТП-1 на базе БТР-50П — экспозиция Музея военной техники в г. Верхняя Пышма, Свердловская область

Серийное производство, созданной на базе БТР машины технической помощи, осуществлялось сразу на нескольких предприятиях. Всего за период с 1958 по 1966 годы на советских заводах было выпущено 6500 МТП.

Технические характеристики МТП-1 образца 1959 года

  • Экипаж — 2 человека, десант — 6 человек.
  • Боевая масса — 14,3 т.
  • Длина — 7,1 м, ширина — 3,2 м, высота — 2,03 м, клиренс — 370 мм.
  • Вооружение: 7,62-мм пулемет, боекомплект — 1250 патронов.
  • Толщина брони: 6-13 мм.
  • Двигатель дизельный, мощность 240 л.с.
  • Максимальная скорость движения по шоссе — 45 км/ч, на плаву — 10 км/ч.
  • Запас хода по шоссе — 340 км.
  • Преодолеваемые препятствия: стенка — 1,1 м, ров — 2,8 м.

Машина технической помощи МТП-1 состояла длительное время на оснащении ремонтных бригад и батальонов советских танковых и мотострелковых дивизий. В 80-е годы машина прошла боевое крещение в составе механизированных подразделений советских войск в ДРА. Незначительное количество подобной техники в различных модификациях было проставлено за рубеж, где принимало участие в ряде вооруженных конфликтов.

Фото машины

Фото МТП-1

Если у вас возникли вопросы - оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них