Полное описание и детальные характеристики мотовездехода марки «Скаут» закономерно вызывают интерес. Причем не только на «гражданке». Постепенно намечается переход от стандартных, бронированных машин к более компактной, мобильной технике. Мотоциклам, квадроциклам, багги. Отсутствие защиты компенсируется повышенной проходимостью. Маневренностью машин. И для них наверняка найдется работа.
Технические характеристики
«Скаут» представляет собой мотоцикл, рассчитанный на одновременное размещение 2 человек. Характеристики машина представлены ниже:
Наименование параметра | Единицы измерения | Величина |
Привод | — | 2х1 |
Управление | — | Стандартный мотоциклетный руль |
Грузоподъемность | Килограммы | 150 |
Собственный вес | Килограммы | 90-98 |
Развиваемая скорость | Километры в час | 50 |
Рама | — | Облегченная трубчатая |
Плавучесть | — | Не предусмотрена |
Реверс | — | Не предусмотрен |
Шины | — | Пониженного давления |
Размер колес | Дюймы/миллиметры | 7-10 (178-154) |
Колесные диски | — | Стальные, штампованные |
Объем топливного бака | Литры | 3,6 |
Расход горючего | Литры на километр | 1-2 |
Экипаж | Человек | 2 (1+1) |
Тормозная система | — | Дисковый, задний |
Мотовездеход предназначен для всепогодного использования. Снабжен фарой, задним фонарем. Впереди разместился багажник. Машина может без проблем тянуть прицеп массой до 200 килограммов. Дополнительная опция – возможность движения по снегу толщиной до 300 миллиметров.
Двигатель
Мотовездеход оснащен бензиновым мотором с объемом в 196 кубических сантиметров. Система подачи топлива – карбюратор. Одноцилиндровый четырехтактный двигатель развивает крутящий момент до 1,3 Ньютон-метра. Используется ДВС марки Lifan 168F-2DR/170FТ. Используется топливо марки АИ-92. Запуск двигателя – от ручного стартера (опционально – от электрического).
Трансмиссия
В мотовездеходе использована двухступенчатая трансмиссия с промежуточным валом. Сцепление – автоматического типа.
Универсальность и применение
В сравнении с обычным мотоциклом «Скаут» обладает рядом преимуществ. Прежде всего, он создан по упрощенной схеме. Неприхотлив. Способен передвигаться как по весенней распутице, так и по снежной равнине. Не стоит полагать, что экипаж будет испытывать проблемы с посадкой, управлением мотовездеходом.
Эргономика машины предельно продумана. Использование автоматического сцепления упрощает запуск двигателя. Нагрузка на мотор снижена за счет применения промежуточного вала. Одновременно данное решение способствует приемистости машины. Быстрой реакции на движение руля.
Примечательно, что при создании «Скаута» использованы общедоступные узлы, агрегаты. Что повышает ремонтопригодность мотовездехода. Сознательный отказ от привычных рычагов управления, переключателя передач положительно сказался на эксплуатационных характеристиках машины.
«Скаут» получился значительно легче обычного мотоцикла. С более простым управлением. Возможность комплектации дополнительным прицепом («люлькой», как его обычно называют) расширяет функционал мотовездехода. Варианты – с поддоном, без него. В прицепе допустимо перевозить сыпучий груз массой до 200 килограммов.
Получился компактный, универсальный, маневренный мотовездеход. К тому же неприхотливый в эксплуатации. Машина предназначалась для гражданского применения. Что не исключает использования «Скаута» в армии. Для доставки грузов, разведки, дозора. Даже проведения спасательных операции.
Мотовездеходы повышенной проходимости вряд ли подойдут для передовой. Но успешно сгодятся для использования в тылу, в месте дислокации резерва. Для перемещения между подразделениями, отдаленными объектами.
В гражданском применении мотовездеход отлично подойдет для сельской местности. Станет надежным другом там, где пешком не пройти, а на машине не проехать. Для охотников, рыбаков, туристов. Не потребляя слишком много топлива.
Все модели «Скаута» комплектуются:
- фарой освещения;
- стоп-сигналом;
- багажником (передним и задним);
- дополнительным сиденьем пассажира;
- задним тормозом дискового типа;
- стартером ручного запуска;
- крыльями (передним и задним).
Для управления мотовездеходом не требуется особых знаний, навыков. А сами машины не сертифицируются. Предназначены для эксплуатации на всех дорогах, кроме шоссейных. Дополнительно «Скауты», по согласованию с заказчиком, комплектуются электростартером (и АКБ). Амортизаторами, а также прицепом.
Модели мотовездехода «Скаут»
На сайте производителя представлены несколько базовых модификаций машины. Включая следующие:
Параметр, опция | Модели мотовездехода | ||||
«Скаут-1» | «Скаут-2» | ||||
6,5Е | 6,5Е | 8,0Р | 8,0Е | F8,0Е с вилкой | |
Мощность двигателя, лошадиные силы | 6,5 | 8,0 | |||
Тип стартера | ручной/электро | ручной/электро | ручной | ручной/электро | Электро |
АКБ | Есть | Есть | Нет | Есть | Есть |
Подвеска | Нет | Передняя | Передняя | Передняя | Есть |
Катушка освещения | Есть | Есть | Есть | Есть | Есть |
Привод | Цепной, на заднее колесо | ||||
Телескопическая вилка | Нет | Нет | Нет | Нет | Есть |
Дополнительные опции | — | — | — | — | Дисковые тормоза передние/задние |
Примечательно, что комплектация может варьироваться в зависимости от пожеланий заказчика. То есть изменяться применительно к конкретным задачам. Будущему назначению «Скаута».
Преимущества
Спартанский, непритязательный вид мотовездехода может привести к неправильным выводам. Однако в конструкции машины все продумано. До мелочей. Облегченная рама сознательно лишена дополнительных обвесов, «лишних» элементов.
У «Скаута» и так есть все, что необходимо. Жесткий каркас. Мощный, хотя и не слишком «прожорливый» мотор. Надежный цепной привод на заднее колесо. Широкие шины для перемещения по любым покрытиям.
Жесткость подвески также скорее достоинство, чем недостаток. На пересеченной местности это станет плюсом. Обеспечит проходимость по бездорожью. С приемлемой устойчивостью машины, «чувством колеи».
Одноцилиндровый двигатель развивает требуемую мощность. Заказчик может выбрать мотор на 6-8 литров. Также предусмотрена комплектация передней телескопической вилкой. Боковым прицепом. Электрооборудованием (дополнительным). Включающим электростартер (и АКБ).
Воздушное охлаждение не создаст проблем при движении, эксплуатации. А применение трансмиссии с автоматическим сцеплением облегчит запуск мотовездехода. В базовой комплектации «Скаут» оснащен задними тормозами дискового типа. В расширенной – также и передними.
О недостатках «Скаута» пока ничего неизвестно. Возможно, в процессе эксплуатации будут выявлены отдельные дефекты, недоработки. Пока о них не сообщалось. Наконец, заманчивой выглядит цена машины. От 74 до 94 тысяч рублей.