Что бы не пропустить лучшие материалы с сайта

А также задавать вопросы в комментариях и получать ответы

Средний бронеавтомобиль БА-27 1927 года

Если у вас есть статья, заметка или обзор, которыми вы хотите поделиться с аудиторией нашего сайта, присылайте информацию на: aleksandr.belozerov@gmail.com. За статьи платим деньги!

Средний бронеавтомобиль БА-27

Советский средний бронеавтомобиль БА-27 представляет собой первый серийный, созданный руками отечественных конструкторов, хорошо вооруженный и защищенный бронеавтомобиль. Машина создавалась в качестве средства усиления пехотных и кавалерийских частей РККА. Впоследствии бронеавтомобиль использовался как средство связи и непосредственной поддержки в бронетанковых подразделениях.

Создание бронеавтомобиля БА-27 и серийное производство

Идея создать дешевую, хорошо защищенную и вооруженную бронированную машину давно витала в кабинетах командования РККА. Наличие в войсках большого количества средних бронеавтомобилей, оснащенных пулеметно-пушечным вооружением, могло компенсировать в некоторой степени малочисленность танкового парка. В 1927 году после того, как отечественная промышленность освоила выпуск грузового автомобиля АМО-Ф-15, было решено создать на этой платформе бронеавтомобиль.

Проектированием новой машины занялся постоянный член Артиллерийского комитета А.А. Рожков. Уже осенью 1927 года опытный образец среднего бронеавтомобиля, доработанный коллективом Оружейного комитета, был представлен на испытания, получив первоначально название Б-27 (по году создания проекта). В этом же году машина была принята на вооружение РККА, получив название средний бронеавтомобиль БА-27 образца 1927 года.

Бронеавтомобиль БА-27
Советские бронеавтомобили БА-27 на первомайском военном параде во время прохождения по Красной Площади, май 1932 года

Последующее серийное производство целиком и полностью осуществлялось на производственной площадке Ижорского завода. Всего за годы серийного производства с 1928 по 1931 год было выпущено 216 машин этого типа.

Технические и тактические параметры бронеавтомобиля БА-27

  • Боевая масса: 4,4 т.
  • Экипаж — 4 человека.
  • Габаритные размеры: длина — 4600 мм, ширина — 1700 мм, высота — 2500 мм, клиренс — 250 мм.
  • Вооружение: 37-мм пушка Гочкис (боекомплект — 40 снарядов); 7,62-мм пулемет ДТ (боекомплект — 2018 патронов).
  • Толщина брони: 3-7 мм.
  • Двигатель: АМО. Тип — 4-х цилиндровый карбюраторный, мощность 35 л.с.
  • Максимальная скорость движения: 30 км/ч.
  • Запас хода по шоссе: 180 км.
  • Преодолеваемые препятствия: стенка — 0,15 м, ров — 0,7 м.

Средний бронеавтомобиль БА-27 применялся во время военных операций, проводимых частями РККА в Средней Азии, связанными с ликвидацией басмачества. Ограниченное количество бронемашин этого типа продолжало оставаться в строю советских частей в годы советско-финской войны 1939-40 годов. Часть машин, поставленных в Монгольскую Народную Республику, продолжала оставаться на оснащении монгольской армии вплоть до конца 40-х годов.

Фото

ba27-3

Средний бронеавтомобиль БА-27

Если у вас возникли вопросы - оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них