Что бы не пропустить лучшие материалы с сайта

А также задавать вопросы в комментариях и получать ответы

Вездеходный миасский грузовик Урал-375

Урал-375 — полноприводный грузовик советского производства, предназначенный для преодоления бездорожья. Сборка машины осуществлялась на автомобильном заводе в Миассе. Наибольший спрос транспорт имел в начале 70-х годов прошлого столетия, сейчас не выпускается.

Основным заказчиком 375-й модели была армия. Авто использовали для транспортировки солдат и оружия. На шасси устанавливали ударное вооружение. Грузовики покупали для строительных площадок, сельского хозяйства и других гражданских отраслей. В начале 80-х годов Урал-375 потерял свою популярность из-за выхода улучшенной модели 4320. Производство «старичка» продолжалось до распада Советского Союза.

Приборная панель Урал-375

История автомобиля

В 1958 году разработка среднетоннажного грузовика с высокой проходимостью началась по указу руководства страны. Потребитель планировал использовать машину для решения задач различной направленности в хозяйственной и военной отрасли.

Опытный образец нового продукта был представлен в 1958 году. После прохождения всех испытаний производственные линии начали готовить к массовому выпуску. Из-за большого объёма производства предприятия сборку перенесли на опытный завод. Первое появление в народе было в октябре 1960 года на параде к празднованию октябрьской революции. Основная задача по высокой проходимости была успешно решена конструкторами.

Шасси Урал-375

Первые партии производились для военных. Они окрашивались в армейский цвет, имели цельнометаллическую платформу, тент с дуговой конструкцией. Кабина вмещала трёх человек. В кузове у боковых бортов были откидывающиеся лавочки, на которых можно было транспортировать солдат.

Коробки отбора мощности служили для работы с периферийными устройствами. Некоторые версии оснащались лебёдкой, длина которой составляла 65 метров. Они могли вытягивать грузы до 7 тонн, что давало машине свойства самовытягивания в случае застревания. Конструкция 375-й модели была простой и надёжной.

Урал-375 Кунг

Модернизация

Через некоторое время после старта производства произошло первое обновление. Инженеры исключили из устройства муфту отключения заднего моста, а лебёдку поместили в переднюю часть рамы. Кабина стала цельнометаллической, лобовое стекло состояло из четырёх секций. Отопительная система стала лучше поддерживать приемлемую температуру в салоне.

В 1964 году на смену стандартной модификации пришла улучшенная версия с индексом «Д». Её технические характеристики и проходимость были улучшены. В 73-м году прошлого столетия грузовик был награждён знаком качество, что означало техническое совершенство.

Урал-375 на снегу

Улучшение узлов транспорта продолжалось постоянно. В оснащение вошла отводная магистраль для охлаждения мотора, которая создавала циркуляцию жидкости при выключении радиатора. В 77-м годом появилась вариация с дизельной силовой установкой.

После широкого распространения по стране начались поставки в другие государства. Первая экспортная партия отправилась в Монголию, затем несколько серий были направлены в ГДР. Главным минусом был высокий расход горючего, из-за чего история Урал-375 длилась недолго: 4320-я модель быстро вытеснила «старшего брата» с рынка. Производство было прекращено в 1992 году.

Урал-375 преодолевает водную преграду

Урал-375: технические характеристики

Автомобиль обладает внушительными размерами:

  • Длина — 7,35 метров;
  • Ширина — 2,69 метров;
  • Высота — 2,68 метров / 2,98 метров с тентом;
  • Клиренс — 40 сантиметров.

Авто весит 8,4 тонны, при этом способен перевозить грузы массой до 4,5 тонн. Максимальная скорость — 75 км/ч. При скорости 40 км/ч на полную остановку потребуется 15 метров. Мощности хватало для подъёма в гору не более 40 градусов. Колёсная формула 6х6 определяет высокую проходимость.

На первых сериях расход топлива доходил до 70 литров на 100 километров. После нескольких улучшений он снизился до 50 литров. Общее количество расходуемого горючего зависело от дорожных условий. Например, для преодоления бездорожья требовалось на 50% больше бензина или дизеля. Максимально заправить можно было 360 литров топлива, чего хватало на 700 километров пути.

Урал-375 с цистерной

Мотор

По двигателю различают две модификации:

  • Бензиновый. Оснащён 8-ю цилиндрами, по надёжности опережает 6-цилиндрованную силовую установку прошлого поколения. Даже при низких оборотах и большой загруженности работа была стабильной. Для создания блока цилиндров использовали чугун, головки делали из алюминия. При 7 литрах объёма достигалась мощность в 18 лошадиных сил;
  • Дизельный. Мотор, соответствующий стандарту «Евро-1», показывает стабильную работу в любых условиях. Также имеет 8 цилиндров. При объёме 10,85 литров достигается мощность в 210 лошадиных сил.

Версия с дизельной силовой установкой появилась через несколько лет после запуска серийного выпуска. Расход топлива был снижен.

Урал-375 с жилым модулем

Ходовая часть

Основной всему была штампованная клепанная рама, которая изготавливалась из листовой стали. Первые серии получили кузов из дерева и металлическую кабину. Прицепные устройства разной конструкции были и спереди, и сзади автомобиля Урал-375.

Передняя подвеска состояла из двух продольных полуэллиптических рессоров. Спереди они соединялись с рамой специальными креплениями, а сзади были скользящими. Конструкция подвески предусматривала телескопические амортизаторы двойного действия.

Задняя подвеска была сделана по балансирному типу, имела два полуэллиптических рессора, которые крепились к скользящим опорам. Средний мост был оснащён ограничительными тросами. Реактивные штанги выполняли роль передатчика толкающих усилий. Передний мост Урал-375 — ведущий.

Урал-375 с крановой установкой

Тормозной механизм

Тормозная система была открытой и активировалась нажатием педали. Для качественного торможения все колёса имели колодки. Для переднего и среднего мостов был совместный пневмогидравлический привод, для заднего он был отдельным. Ручной тормоз активируется ручным способом, оказывает воздействие на выходной вал дополнительной коробки.

Коробка и трансмиссия

КПП Урал-375 имела 5 передних скоростей и одну заднюю. У коробки были синхронизированы 2, 3, 4 и 5 скорости. Сцепление сухого типа имеет два диска и оснащается периферийными пружинами. Открытая карданная передача имеет четыре вала.

Урал-375 с открытым кузовом

Остальное устройство

Серии последних годов выпуска оснащались ГУРом. Напряжение в электрической системе — 12 В. Генератор постоянно тока имеет отличную изоляцию и водостойкость. Конструкция колёс была особенной, она обеспечивала высокую проходимость. Одно колесо состояло из конических полок, распорного кольца и разъёмных ободов. Контролировать и управлять давлением в шинах можно из салона.

Первые годы выпуска кабина была металлической с мягким верхом и вмещала трёх пассажиров. Рамки окон откидывались. После первой модернизации кабина стала цельнометаллической. Форточки стали поворотными, лобовое стекло глухим, а боковые стёкла стали опускаться.

Отопительная система была водяной и исходила от механизма охлаждения. Водяной вариант обогрева был выбран для быстро обогрева стекол при эксплуатации машины в северных районах. Прочность лобового стекла была достигнута за счёт использования металлической рамки. Салон был простым, имел минимальное количество удобств и систем контроля.

Улучшенная модель 375Д получила цельнометаллическую платформу. В комплекте шёл тент с конструкцией для установки, откидные лавочки для перевозки пассажиров. Задний борт можно откидывать.

Урал-375 самосвал

Модификации

На базе легендарного шасси было выпущено множество версий, выполняющих различные задачи. Основные из них:

  • «С» — Сидельный тягач. Кузов был укорочен на 13,5 сантиметров. Транспорт использовали для транспортировки прицепов массой до 12 тонн по любому покрытию;
  • «Д» — улучшенная версия стандартной модели. Получила металлический кузов, был упразднён механизм дезактивации переднего моста;
  • «СК1» — модернизированный вариант сидельного тягача «С»;
  • «К» — грузовик для эксплуатации в суровых температурных условиях до -60 градусов. Кабина была проклеена несколькими слоями термоизоляции, на окна были двойные стеклопакеты. Предпусковой подогреватель был мощнее, все технические оборудования были обработаны изоляцией от мороза. Резина также получила изоляционную защиту от низких температур;
  • «Н» — бюджетная версия. Получила иной мотор, технические узлы не имеют герметичности. Отсутствуют механизмы герметизации и управления давлением в шинах;
  • «СН» — улучшенная модель бюджетной версии. Задний свес был укорочен на 13,5 сантиметров. По асфальту может перевозить прицепы массой до 18,5 тонн, по грунту — до 12,5 тонн;
  • «Ю» — версия для использования в условиях жаркого климата. Все технические узлы и агрегаты получили изоляцию, защищаю от повышенной температуры.

Существуют другие модификации, которые создавались по государственным заказам и не получили массовой популярности.

Применение

Авто использовали не только в качестве грузовика, но и в качестве шасси для установки надстроек: хозяйственных и военных. В армии была распространена установка ракетных систем залпового огня «Град» и «Ураган». В гражданской сфере большим спросом пользовался у учёных, нефтяников и газовиков.

Внешний вид Урал-375

Какой можно сделать вывод?

Урал-375 — отличное грузовое транспортное средство своего времени. Оно выполнило множество поставленных задач, доставляла специалистов и требуемые грузы в самые отдалённые районы. Специальные модификации могли работать в условиях сурового холода или изнурительной жары.

На протяжении всего времени выпуска инженеры занимались улучшением конструкции. Самыми значимыми изменениями были добавление отводной магистрали для охладительного механизма и полнопоточной центрифуги для масляного фильтра.

17 лет конструкторы не могли избавить машину от главного недостатка — высокого расхода топлива. В 1977 году проблема была решена некоторыми конструкционными изменениями, а также добавлением в линейку дизельного варианта, который расходовал меньше горючего.

В наши дни купить автомобиль можно только на вторичном рынке. Предложение большое, так как многие экземпляры находились на консервации. Кроме этого, грузовики имеют высокий запас рабочего ресурса, поэтому способны работать больше 20 лет. Цена зависит от года выпуска и технического состояния. За 150-350 тысяч рублей можно купить машины 79-81 годов выпуска. В 400-500 тысяч рублей обойдутся экземпляры 85-86 года выпуска. За 700-800 тысяч можно найти вариант последних годов производства.