Что бы не пропустить лучшие материалы с сайта

А также задавать вопросы в комментариях и получать ответы

Танк МС-1 (Т-18) — одна из первых машин советского танкостроения

Танк Т-18

Машина МС-1 (Т-18 — название прототипа) стала первенцем советского танкостроения. Танк разрабатывался в 1925-1927 годах на базе трофейной французской машины Renault FT-17, захваченной в ходе советско-польской войны 1920 года. Проектные работы велись инженерами Н.И. Хрулёвым и П.И. Салтановым совместно со специалистами Ижорского завода и рабочими московского завода АМО. Технической площадкой для разработки и реализации проекта стал завод «Большевик», где и началось впоследствии серийное производство танков МС-1. Всего за период с 1927 по 1931 год было выпущено 959 машин четырьмя производственными сериями.

Название машины МС-1 — это сокращенная аббревиатура «малый танк сопровождения – первый».

Танк МС-1 (Т-18)
Советский танк МС-1 в условиях ведения боя

Особенности конструкции

Танк МС-1 имел классическую для гусеничных бронированных машин схему – бронированный клепаный корпус, оснащенный вращающейся шестигранной башней. Броневая защита противопульная. Толщина стальных катаных листов на последней модификации танка 1931 года составляла 16 мм. Экипаж танка состоял из двух человек – водителя-механика и командира, выполняющего функции заряжающего и наводчика. Размеры боевой машины были следующими: длина 3500 мм, ширина 1800 мм. При этом масса танка в снаряженном состоянии составляла 5,9 тонн.

Основные ТТХ танка МС-1

Советская бронированная машина имела следующие тактико-технические характеристики:

  • мощность карбюраторного двигателя 35 л/с;
  • максимальная скорость передвижения танка МС-1 — 16-17 км/ч;
  • запас хода у бронированной машины составлял 120 км по дороге с твердым покрытием;
  • танк мог преодолевать ров глубиной 1,85 м и стенку высотой 0,5 м.

Вооружение первого советского танка МС-1 было пушечно-пулеметным. Во вращающейся башне устанавливалась 37-мм орудие системы Гочкиса. На поздних версиях в башне рядом с орудием устанавливали 7,62 мм пулемет ДТ-29.

Технические характеристики образца 1930 года

  • Годы производства: 1927-1931гг.
  • Всего изготовлено: 959 шт.
  • Боевое применение: военный конфликт на КВЖД.
  • Экипаж — 2 человека.
  • Боевая масса — 5,9 т.
  • Размеры: длина — 3,5 м, ширина — 1,8 м, высота — 2,2 м, клиренс — 315 мм.
  • Вооружение: 37-мм пушка (заряжание унитарное, боекомплект — 104 снаряда); 7,62-мм пулемет (боекомплект — 2018 патронов).
  • Основные типы боеприпасов: бронебойный, осколочный снаряды, картечь.
  • Толщина брони: лоб корпуса — 16 мм, борт — 16 мм, башня — 16 мм.
  • Двигатель карбюраторный, мощность — 35 л.с.
  • Максимальная скорость — 16,4 км/ч.
  • Запас хода по шоссе — 120 км.
  • Преодолеваемые препятствия: стенка — 0,5 м, ров, 1,85 м.

Боевое применение

Боевое крещение первенец советского танкостроения получил в ходе советско-китайского вооруженного конфликта на КВЖД в 1929 году. Снятые с вооружения РККА танки МС-1 в 1938-1939 годах использовались в качестве стационарных огневых точек в составе укрепрайонов на западной границе и на Дальнем Востоке. В первые дни Великой Отечественной войны некоторое количество устаревших машин приняли участие в приграничных сражениях.

Фото Т-18

Фото Т-18

Если у вас возникли вопросы - оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них