Что бы не пропустить лучшие материалы с сайта

А также задавать вопросы в комментариях и получать ответы

Торпедный катер «Комсомолец» – грозное оружие советских моряков-торпедистов в годы Великой Отечественной войны

Торпедный катер Комсомолец

Советский торпедный катер «Комсомолец» представляет собой малый скоростной военный минно-артиллерийский корабль, предназначенный для нанесения торпедных ударов по кораблям противника в прибрежной морской зоне. Благодаря особенностям конструкции и высоким тактико-техническим параметрам, корабли этого типа могут использоваться в других целях: проведение десантных операций, ведение морской разведки и постановка минных заграждений.

История создания и разработки проекта торпедных катеров «Комсомолец»

Задание на проектировку нового торпедного катера для отечественного ВМФ в 1939 году получила группа конструкторов завода №194. Проектными работами руководил П.И. Таптыгин. Новый торпедный катер получил заводской индекс – проект 123. Главная цель, которая ставилась перед советскими конструкторами, заключалась в создании более мощного военного корабля, который сможет заменить торпедные катера Г-5, составлявшие основу отечественного москитного флота.

Головной корабль проекта 123 заложили в июле 1939 года на верфи Ленинградского завода №194. В октябре 1940 года корабль вступил в строй, а в марте 1941 года новый торпедный катер был зачислен в корабельный состав Черноморского флота.

Впоследствии начались работы над усовершенствованием проекта. В результате появилось целое семейство торпедных катеров проектов 123бис, М-123бис и 123К, в разные годы, выпускавшиеся советскими судостроительными заводами.

Всего в годы Великой Отечественной войны советскими корабелами флоту было передано 30 единиц разных модификаций. В 1946-48 годы было изготовлено еще 88 торпедных катеров различных типов.

Торпедный катер «Комсомолец»
Торпедный катер «Комсомолец» на постаменте в г. Новороссийск. Памятник морякам-торпедистам ЧФ, героям Великой Отечественной войны

Тактико-технические характеристики торпедных катеров «Комсомолец»

  • Водоизмещение — 20,5 тонн.
  • Длина — 18,7 м, ширина — 3,44 м, осадка — 1,0 м.
  • Два бензиновых мотора мощностью 1200 л.с.
  • Скорость полная — 48 уз.
  • Дальность плавания — 240 миль.
  • Вооружение: два 450-мм торпедных аппарата, два спаренных 12,7-мм зенитных пулемета ДШК, 6 глубинных бомб «БМ-1».
  • Экипаж — 7 человек.

Торпедные катера «Комсомолец» применялись в боевых действиях на Черном море и на Балтике на заключительном этапе Великой Отечественной войны. В послевоенный период, в 50—е годы часть торпедных катеров этого типа была передана Китайской Народной Республике. В составе военно-морских сил НОАК торпедные катера применялись во время вьетнамо-китайского вооруженного конфликта в Южно-Китайском море. Небольшое количество катеров «Комсомолец» было передано дружественным СССР политическим режимам.

Фото катера

Фото катера Комсомолец

Видео о торпедных катерах

Если у вас возникли вопросы - оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них