Вертолет КА-29: описание возможностей и технические характеристики модели

Ка-29 – это специальный транспортно-боевой вертолет корабельного варианта, является развитием Ка-27. Ка-29 рассчитан на поддержку десантных войск, к тому же он способен уничтожать надводные и наземные цели. Кроме этого важной функцией вертолета является непосредственная возможность перевозить специальные грузы или живую военную силу с корабля на сушу и наоборот. Ка-29 размещались на БДК (до четырех вертолетов). Первыми из них стали «Александр Николаев», «Иван Рогов», а также «Митрофан Москаленко». У них на носу или на корме были сконструированы специальные вертолетные площадки. Вертолет демонстрировал высокие характеристики.

Вертолет КА-29

История создания

С 1970-х годов у ВМФ СССР появилась необходимость в росте военного потенциала. Поэтому была поставлена задача — спроектировать вертолет широкого применения. ОКБ Камова в 1973 году приступило к разработке транспортно-боевого Ка-29. За новый проект отвечал С. Фомин, заместитель главного конструктора. Помощником у него был конструктор Г. Данилочкин. Руководил программой работ С. Михеев, главный конструктор ОКБ.

Вертолет КА-29

В документах данный вертолет именовался «изделием 502», непосредственно в войсках − Ка-29. Для упрощения работ за основу был взят противолодочный Ка-27, который послужил определенным прототипом. Это позволило осуществить первый полет уже в 1976 году. Пилотировал вертолет летчик-испытатель Е. Ларюшин. Серийное производство вертолета началось на Кумертауском авиационном заводе в 1979-м году после завершения государственных испытаний.

Вертолет КА-29

Тактико-технические характеристики

Ка-29 имеет следующие характеристики:

  • Экипаж – 2 человека.
  • Диаметр главного винта составляет 15,9 м.
  • Высота — 5,44 м.
  • Длина — 12,25 м.
  • Ширина — 3,8 м.
  • Масса взлетная нормальная составляет 11000 кг.
  • Масса взлетная максимальная составляет 12000 кг.
  • Тип двигателя – Климов 2 ГТД ТВ3-117ВК.
  • Максимальная скорость вертолета составляет 280 км/ч.
  • Крейсерская скорость составляет 235 км/ч.
  • Практическая дальность составляет 460 км.
  • Дальность перегонная составляет 740 км.
  • Динамический потолок составляет 4300 м.
  • Статический потолок составляет 3700 м.
  • Полезная нагрузка составляет 4000 кг на подвеске либо 2000 кг груза в кабине, а также 6 сидячих раненых и 4 носилок или 16 солдат.

Вертолет КА-29

Вооружение

Вооружение вертолета составляет:

  • 7.62-мм пулемет с боекомплектом на 1800 патронов.
  • возможность установку 30-мм пушки А242 с боекомплектом на 250 патронов.
  • Боевая нагрузка составляет 2000 кг, установленные на 4 узлах подвески. Вооружение включает: до 80 80-мм НУР, 2х 4 ПТУР Штурм, либо 2 напалмовых бака ЗБ-500, либо 2 контейнера с 23-мм пушкой с боекомплектом на 250 патронов.

Предназначение

Ка-29 предназначен для увеличения эффективности и мобильности десантных операций, проводимых на водных акваториях, а также уничтожения бронированных наземных и надводных целей. Кроме этого, вертолет должен обеспечивать перевозку грузов, а также подразделений десанта с корабля на берег, а также наоборот, оказывать огневую поддержку ночью и днем при разнообразных погодных условиях.

Вертолет КА-29

Особенности конструкции

  1. Экипаж вертолета включает штурмана-оператора и пилота, размещенные в кабине рядом, которая расширена на 500 мм по сравнению с Ка-27 и имеет бронезащиту от пуль 7, 62 мм. Также бронированными листами защищены насосы-регуляторы двигателей, общая масса бронезащиты доходит до 350 кг. Топливные баки для предотвращения взрыва заполнены пенополиуретаном, а их стенки включаю протектор с самозатягивающейся резиной, чтобы исключить утечку топлива.
  2. Для защиты от ракетной атаки с тепловыми головками самонаведения применяются кассеты для отстрела тепловых целей, станция оптико-электронных помех и экранно-выхлопные устройства двигателей.
  3. Вертолет имеет систему управления вооружением СУВ-252. На рабочем месте над приборной доской перед лобовым стеклом установлен прицел АСП-17ВК, чтобы применять НАР, пушки, а также оружия контейнерного типа. На месте штурмана-оператора есть ОНП (оптический наблюдательный прибор) для распознавания и обнаружения и наведения ПТУР. Пилот выполнение управление вертолетом использование неподвижных видов оружия. Штурману-оператору отведена роль вертолетовождения с применением навигационного комплекса, а также управляемого ракетного оружия, в том числе ведение огня из носового пулемета.
  4. Редуктор и несущая система, основная часть фюзеляжа, силовая установка, шасси, гидро -, энерго — и топливная системы, системы управления аппаратом, навигационный и пилотажный комплексы заимствованы у Ка-27. Установлены дополнительно радиостанции: «Эвкалипт» и приводная АРК-УД для связи с войсками.
  5. Вертолет Ка-29 включает два варианта использования: транспортный и боевой.

Вертолет КА-29

Видео о КА-29

Полунин Сергей Владимирович

Образование - высшее юридическое

Оцените автора
Добавить комментарий