Что бы не пропустить лучшие материалы с сайта

А также задавать вопросы в комментариях и получать ответы

Экономичный ГАЗ-2705 для малого и среднего бизнеса

ГАЗ-2705 — семейство российских грузовых автомобилей, которые относятся к категории малотоннажных. Отличительными особенностями всех разновидностей являются рамное шасси и цельнометаллический кузов.

Максимальная масса автомобиля не превышает 3,5 тонн, поэтому он относится к классу N1 (M1). Для управления таким транспортом требуется водительское удостоверение «В». Также на автомобиль ГАЗ-2705 не распространяются знаки «Движение грузовиков запрещено». Это повышает его мобильность и универсальность.

Производятся машины не только в России: некоторые страны СНГ и Европы выкупили лицензию у Горьковского автомобильного завода на сборку.

Общая информация

ГАЗ-2705

Первые экземпляры 2705 выпустили с конвейера в 1994 году. Уже в ближайшие месяцы после начала сборки спрос в несколько раз превысил предложение. Это вынудило руководство ГАЗ увеличить производственные мощности, а также открыть точки производства в других странах. Основными потребителями стали владельцы малого и среднего бизнеса, которые интересовались приобретением компактных, экономичных и недорогих грузовиков.

В начале 1995 года первые машины дебютировали на российских дорогах. Семейству потребовалось несколько месяцев, чтобы завоевать лидирующие позиции в сегменте городских грузоперевозок. Главным дизайнерским успехом стала обтекающая кабина, которая выделялась на фоне городского трафика. ГАЗ-2705 получил цельнометаллический кузов, который привлекал владельцев бизнеса с практической точки зрения. Погрузка и разгрузка проходили через две двери: сдвижную на правом борту и распашную в хвостовой части. Их размеры позволяли без труда поместить в транспорт крупногабаритные грузы.

За всю историю линейки инженеры Горьковского предприятия выпустили множество модификаций. Благодаря этому каждый клиент мог найти то, что требуется для выполнения его задач. Новый ГАЗ-2705 был простым в обслуживании, и обладал хорошей ремонтопригодностью. Запасные детали продавались в каждом специализированном магазине.

ГАЗ-2705 Комби

Пик популярности семейства пришёлся на выпуск ГАЗ-2705 Комби — грузопассажирской модели. Внешних и конструктивных отличий было немного. Появились дополнительные окна в кузове, которые находились у второго ряда сидений. В те годы Горьковское предприятие отчиталось о рекордных объёмах продаж собственной продукции.

Через несколько лет дизайнеры предприятия изменили оформление автомобиля, сделав его привлекательнее. Транспорт получил новые боковые зеркала увеличенного размера со встроенными повторителями. При их разработке учитывались отзывы пользователей о плохом обзоре дороги. Прямоугольную оптику заменили каплевидной, которая лучше освещала дорожное покрытие в тёмное время суток. Так же изменениям подверглись пластиковый бампер и решётка радиатора. В наши дни техника выпускается в таком оформлении.

Грузовой фургон ГАЗ-2705 поступил на конвейер в 1996 году. Его производство продолжается, но ограниченными партиями. Главная отличительная особенность этой разновидности — повышенная проходимость. С 2002 года мелкосерийно собирают модификации 2705-90 и 27057-90. За счёт установки пластиковой крыши удалось увеличить высоту кузова до 1,85 метров, а свободное пространство под загрузку до 11 кубометров. ГАЗель 2705 используют в скорой помощи, инкассации, в качестве автолабораторий и для других целей.

Как уже говорилось выше, грузовой транспорт используют в малом и среднем бизнесе. Небольшие габариты и приемлемая грузоподъёмность позволяют «Газельке» свободно передвигаться по современным мегаполисам. Особенного внимания заслуживает ГАЗ-2705 Комби, который используют для одновременной транспортировки людей и грузов. Эта модификация уступает по грузоподъёмности стандартному грузовику, но зато выделяется двухрядной кабиной, позволяющей перевозить до 6 пассажиров. Цельнометаллический грузовой фургон защищает перевозимые предметы от внешних воздействий: загрязнений, осадков и повреждений. Ещё в начале 90-х годов, когда новый проект только начинали создавать, в его основу вкладывали адаптивность под российские климатические и дорожные условия.

Технические характеристики

Чертёж ГАЗ-2705

Размеры фургона ГАЗ-2705:

  • Длина — 5,5 м;
  • Ширина — 2 м;
  • Высота — 2,3 м;
  • Колёсная база — 2,9 м;
  • Клиренс — 17-19 см (зависит от разновидности);
  • Длина передней колеи / задней — 1,7 м / 1,56 м.

При полном весе транспорта в 3,5 тонны, снаряжённая масса составляет 2 000 кг. Стандартная машина с однорядной кабиной способна перевозить грузы не тяжелее 1,35 тонны. ГАЗ-2705 Комби рассчитан на 950 килограммов. Стандартный объём кузова — 9 кубометров (в некоторых моделях увеличен до 11). Погрузочная высота 72,5 см делает процессы погрузки и разгрузки комфортными и безопасными.

Все силовые установки, которые когда-либо устанавливались на машины семейства, разгоняют технику до 115 км/ч. Чтобы достичь отметки в 100 км/ч, уходит 40 секунд. В топливный бак можно заправить 70 литров бензина. Расход топлива ГАЗ-2705 при движении в городских условиях (60 км/ч) составляет 11-12 литров на 100 километров. При повышении средней скорости потребление горючего увеличивается на 2-4 литра. Стандартная колёсная формула — 4х2. Однако существуют модификации с полным приводом, которые используются в сельской местности.

Двигатель ГАЗ-2705

Двигатель Chrysler

Разные версии малотоннажного грузовика комплектовались разными силовыми агрегатами:

  • УМЗ 4216. Мотор, питающийся бензином и работающий по четырёхтактной схеме. Система охлаждения реализована по жидкостному типу. Зажигание осуществляется от искры. Четыре цилиндра обеспечивают объём 2,89 литра, благодаря чему развивается мощность в 102 лошадиные силы. Двигатель соответствует экологическому стандарту «Евро-2»;
  • ЗМЗ-40524. Конструкция соответствует предыдущей силовой установке, разнятся лишь технические характеристики. Рабочий объём составляет 2,46 литра, что позволяет достигать отметки в 142,5 лошадиные силы. Экологический стандарт — «Евро-2»;
  • ГАЗ-5602 на дизеле. Четыре цилиндра расположены рядно, они обеспечивают объём в 2,13 литра. Максимальная мощность мотора — 110 лошадиных сил. За счёт использования дизеля, конструкторам удалось вывести транспорт на экологический стандарт «Евро-3»;
  • Chrysler 2.4L-DOHC. Бензиновый силовой агрегат, который схож по конструкции с первыми двумя вариантами, но отличен техническими характеристиками. При рабочем объём в 2,42 литра достигается мощность в 137 лошадиных сил. Американский двигатель соответствует экологическому стандарту «Евро-3».

В разные годы некоторые модификации семейства оснащали различными силовыми установками Ярославского моторного завода, которые развивали от 89 до 110 лошадиных сил.

Устройство

В основе конструкции привычно лежит рамное шасси повышенной прочности. Передняя зависимая подвеска состоит из телескопических амортизаторов и продольных полуэллиптических рессор. Штангу-стабилизатор конструкторы внесли в строение задней и передней частей для повышения устойчивости транспорта на дороге. Задняя подвеска включает в себя две полуэллиптических рессоры, телескопические амортизаторы с гидравликой и рессорный блок.

Независимая тормозная система диагонального действия состоит из двух контуров. Она дополнена вакуумным усилителем и приводом управления на гидравлике. На передних колёсах стоят вентилируемые тормоза, на задних колесах — барабанные. Дополнительно имеется стояночный тормоз. Его кулачковый эксцентрик фиксируется на задних колесах.

КПП ГАЗ-2705

С любым мотором вкупе всегда устанавливается механическая коробка передач с пятью скоростями. Каждая ступень оснащена синхронизатором. Передаточное число — 5,125. Связь КПП с силовым агрегатом осуществляется посредством гидроприводного сцепления, состоящего из одного диска. Рулевая система сделана по типу «винт-шариковая гайка». Большая часть разновидностей в конструкции имеет ГУР.

Кузов ГАЗ-2705

Цельнометаллический кузов ГАЗ-2705 оснащён четырьмя дверями: две в кабине, две на кузове (раздвижная и распашная). В салоне нет большого количества свободного пространства, но его хватает для погрузки всего необходимого и комфортной работы. Стандартная модификация рассчитана на перевозку трёх человек в кабине. ГАЗ-2705 на 7 мест относится к классу грузопассажирского транспорта. Увеличить вместительность удалось за счёт установки второго ряда сидений и уменьшения грузоподъемности. Перегородка между кабиной и грузовым отделением сделана из металла.

Водитель размещается на отдельном кресле. Пассажирский диван совмещён. Для безопасности его оснащают двумя ремнями и жёсткими подголовниками. Отделка сделана из прочного пластика и хорошей ткани.

Салон ГАЗ-2705 последних лет выпуска

В экземплярах первых лет выпуска не было комфортных рабочих условий. Салон не отличался ничем примечательным, в нём преобладали прямоугольные формы. Через несколько лет после запуска массового производства специалисты Горьковского автомобильного завода провели рестайлинг, повысив удобство. Несмотря на добавление множества новых функций, «газелька» продолжала уступать зарубежным конкурентам, но выигрывала по стоимости.

Приборная панель, сделанная из пластика, включает в себя необходимые индикаторы, которые дают водителю информацию о техническом состоянии малотоннажного грузовика. Рычаг переключения передач установлен в пол. Современный отопитель обладает высокой эффективностью. Печка поддерживает в салоне комнатную температуру даже зимой.

Обслуживание

Горьковская компания поставляет на рынок комплектующие в большом количестве, так как эти грузовики занимают большую долю от общего объёма продаж. Многие комплектующие этого семейства унифицированы с другими разработками горьковского предприятия. На любой технический узел в специализированных магазинах и у дилера всегда есть запасные детали.

В бизнесе этот транспорт приветствуется из-за ремонтопригодности. Любой механик может самостоятельно устранить поломку, имея под рукой минимальное количество инструментов. Преимуществом является подробная инструкция по эксплуатации, описывающая подробно каждую схему автомобиля. Она идёт в комплекте с каждым экземпляром.

Если соблюдать рекомендации, которые даёт производитель, машина прослужит долгие годы без серьёзных поломок. Главное наставление — не превышать максимально допустимую нагрузку. Пренебрежение этим правилом может привести к деформации основных элементов ходовой части.

Какой можно сделать вывод?

Тюнингованный ГАЗ-2705

ГАЗ-2705, ориентированный на бизнес-сегмент, является одним из самых массовых продуктов Горьковского автомобильного завода за всю историю его существования. Производство продолжается уже более 20 лет. Несмотря на выход более совершенных моделей, популярность этой машины не падает уже долгие годы.

Стоимость стандартной модификации на первичном рынке составляет 514 000 рублей. За установку газового оборудования покупателю придётся доплатить 25 тысяч. Цена максимальной комплектации с мощным американским мотором — 743 тысячи рублей.

На вторичном рынке можно найти автомобиль в хорошем состоянии, который прослужит 3-5 лет без серьёзных поломок и успеет окупиться несколько раз. Найти хороший транспорт можно за 140-400 тысяч рублей. Итоговая цена зависит от технического и внешнего состояний. Специалисты не советуют рассматривать «газельки» старше 2005 года.