Характеристики и описание F-15EX, ее конструкция и история разработки

10 марта 2021 года на вооружение ВВС США поступил первый Eagle II F-15EX. Это тяжеловооруженный истребитель, летные испытания которого уже начаты. Планируется, что до конца апреля 2023 будет поставлен второй истребитель, а к концу года – еще шесть истребителей. Всего запланирована покупка до 200 единиц Eagle II. От предыдущих версий модель отличается увеличенной боевой нагрузкой, возможностью в перспективе нести на борту гиперзвуковое вооружение.

F-15EX: описание и история разработки

История данного истребителя начинается в 90-х годах прошлого века, когда ВВС задумали перейти на пятое поколение самолетов. Программа для F-22 была урезана, а более дешевый и конструктивно простой F-35 оказался крайне неудачным. Кроме того, Обе модели неспособны нести гиперзвуковое вооружение, так как габариты внутренних отсеков на это просто не рассчитаны.

В 2018 году начаты разработки усовершенствованной модели F-15 на базе F-15QA, первый полет совершен в 2021 году. Некоторые его элементы ранее уже были опробованы при производстве версии F-15SA, выпущенные для Саудовской Аравии. Кроме новой цифровой системы управления, модификация получила обновленные дисплеи, активную фазированную решетку, дополнительные усиленные узлы подвески. Топливные баки также модифицированы, новая версия получила конформные емкости. К дополнениям относятся новое ПО, комплексы EPAWSS и РЭБ, обновленные средства связи.

Конструкция и ее особенности

Eagle II – это модификация F-15E Strike Eagle, представленная Боингом в 2018 году. Планируется, что данный истребитель станет наиболее вооруженным в мире – потенциально на борту можно разместить 22 ракеты «воздух-воздух», включая AIM-120D, дальность поражения которых составляет 180 км. Еще одна конфигурация истребителя будет рассчитана на 8 ракет «воздух-воздух» и 28 авиационных корректируемых (управляемых) бомб SDB. Конструкция имеет 12 точек фиксации для вооружения «воздух-воздух» и 15 «воздух-земля». Общая боевая нагрузка может достигать 13,4 тонны.

Конструкция обновленного истребителя усиленная, особое внимание разработчики уделили крылу и фюзеляжу. К новинкам относятся ИК поисково-следящая система, предупреждение о пусках ракет и радиолокационном слежении, гондола Sniper и РЭБ улучшенного типа.

Для модели установлен бортовой компьютер Display Core Processor II, считающийся самым быстрым среди используемых в авиации.

Также истребитель получил электро-дистанционную систему управления, радар AN/APG-82(V)1 AESA, цифровой кокпит. В перспективе – установка управления БПЛА. Еще одной отличительной особенностью стала архитектура Open Mission System, позволяющая быстро интегрировать любые технические возможности.

Характеристики и описание F-15EX, ее конструкция и история разработки

Летно-технические характеристики

Технические характеристики и особенности F-15EX:

  • стоимость – от 80 млн у.е.;
  • стоимость одного полетного часа – 27 т у.е.;
  • силовая установка – Дженерал Электрик с 2-х контурной турбореактивной форсажной камерой и тягой 131 кН;
  • вооружение – 23 точек для подвески, до 12 точек «воздух-воздух», управляемые и стандартные бомбы, пушка на 20 мм, потенциально можно использовать гиперзвуковое вооружение;
  • радиоэлектронное оборудование – РЛС АФАР AN/APG-82(V)1, наличие указателя целей;
  • установленная защита – EPAWSS;
  • налет техники до капремонта – 20 т ч;
  • предельный потолок – 18 287.999;
  • перегоночная дальность машины – 4814,128.

От предыдущих новая модификация отличается большей грузоподъемностью, улучшенной радиолокацией, передовой системой РЭБ, расширенным выбором вооружения, которое истребитель может нести на борту. Окончательные испытания еще не завершены, основные поставки только запланированы.

Полунин Сергей Владимирович

Образование - высшее юридическое

Оцените автора
Добавить комментарий