мощный складной нож

Описание Ка-28 и технические характеристики вертолета, его применение

Ка-28 – противолодочный вертолет с возможностью базирования на военных судах и суше. Мощные поисково-навигационные системы позволяют охотнику на субмарины обнаруживать подлодки на глубине, опознавать надводные цели, передавать данные на корабли или наземные командные пункты и поражать бортовыми вооружениями. Ка-28 – это экспортная модификация Ка-27, камовского винтокрыла, эксплуатируемого ВВС СССР с 1982 года.

Описание и история вертолета

Первый отечественный противолодочный вертолет Ка-25 был принят на вооружение в 1969 году. В создании машины принимал участие главный конструктор ОКБ Николай Камов. Вертолет соосной схемы несущих винтов имел укороченную хвостовую балку, что делало винтокрыл удобным для размещения на палубе, где пространство ограничено.

К разработке Ка-27 камовское бюро приступило в 1969 году. Требовалось создать вертолет, способный заменить устаревшую модель, но вписывающийся по габаритам в ангарные отсеки кораблей для Ка-25.

https://youtu.be/MysO5RyFReE

Ка-27 совершил первый полет в 1973 году, принят к эксплуатации ВВС в 1982 году. Камовская машина имеет два несущих винта диаметра 15.9 метра, расположенных на одной оси. Хвостовая балка короткая, без рулевого винта. Шасси – четырехопорное, неубирающееся, с изменяющимся расстоянием между стойками для размещения подвесной аппаратуры.

Справка: основой для создания Ка-28 послужила модификация Ка-27ПЛ – боевой противолодочный винтокрыл.

Вертолет Ка-28 создавали для иностранных эксплуатантов, он имеет ряд технических отличий от базовой версии.

Отличия от Ка-27

В экспортном варианте противолодочный винтокрыл оснастили усиленными двигателями ТВ3-117ВМАР с номинальным и крейсерским режимами. При чрезвычайном кратковременном режиме двигатель вертолета способен выдавать мощность до 2350 лошадиных сил.

Другие отличия Ка-28 от базовой версии:

  • система государственного опознавания;
  • измененное бортовое оборудование;
  • увеличен объем топливных баков.

Повышенная вместимость топливной системы (4770 литров) позволила продлить на 50 минут время в полете.

ка 28

Применение

Ка-28 способен обнаружить субмарины на глубине до 500 метров и уничтожить бортовым оружием. Для поиска подлодок используются спускаемая гидроакустическая аппаратура и буи. Системы навигации позволяют совершать полеты над океаном при полном отсутствии ориентиров. Контролируемая одним вертолетом площадь составляет 1600-2000 квадратных километров.

Лопасти вертолета – из композитных материалов, снабжены системой противообледенения, что позволяет совершать полеты при любой погоде.  Компактность боевой машины и маневренность повышают безопасность при взлете-посадке на палубу в условиях бортовой и килевой качки (крен до 10°). При транспортировке лопасти можно сложить, что экономит место в ангарах.

Для аварийно-спасательных работ предусмотрена лебедка для подъема на борт пострадавших и комплект надувных плотов и лодок, которые сбрасывают на воду.

Совместную работу навигационно-поисковых, прицельных систем и вооружений обеспечивает бортовой компьютер.

ка 28

Эксплуатанты

Вертолет ОКБ Камова отлично зарекомендовал себя при использовании над морем – при повышенной влажности, турбулентности атмосферы. Винтокрыл Ка-28 стоял на вооружении в Югославии. Сейчас вертолет эксплуатируется ВМС Индии и КНР, а также ВВС и ПВО Сербии.

Летно-технические характеристики

Камовский винтокрыл имеет следующие летно-технические характеристики:

Наименование Показатель
Винт, диаметр 15.9 метра
Длина/высота фюзеляжа 12.25/5.4 метра
Масса 6200 килограммов
Взлетная масса нормальная 12000 килограммов
Силовая установка 2х ТВ3-117ВМАР (2200 лошадиных сил)
Экипаж 3 человека
Крейсерская скорость/ максимальная 250/270 километров в час
Тактический радиус 200 километров
Потолок практический 5000 метров

Боевая машина может нести ракету-торпеду, самонаводящуюся торпеду, бомбы – ОМАБ (2 единицы), ПЛАБ (10 единиц).

Ка-28 – не единственный отечественный винтокрыл, подготовленный для международного рынка. Экспортные модели позволяют нашей стране не только зарабатывать деньги. Опыт применения техники иностранными эксплуатантами анализируется для грядущих модификаций вертолетов и создания новых моделей.

Полунин Сергей Владимирович

Образование - высшее юридическое

Оцените автора
Добавить комментарий